Диагностика. Лечение. Вакцинация.
Поликлиника онлайн
Интерпретация анализов
Медицинские специалисты
Обслуживание по ОМС онлайн
Условия. Запись онлайн.
Статистика и аналитика
Минздрав. Роспотребнадзор. Фонд ОМС
Блог главного редактора
Дополнительное мед. образование
Интересные сайты наших партнеров
Конкурс про Врача и для Врача
Дайджест 2020 года
Доклады из области медицины
Индекс курильщика. Индекс массы тела. Калории.
Утомляемость. Внимательность. Оптимизм.
Оценка остроты слуха on-line
Тест остроты зрения, астигматизма. Амслера.
Справочник медтерминов / А-Я
Справочник лекарств / А-Я
Справочник заболеваний
Вопросы. Отзывы. Ответы.
Станьте спонсором или рекламодателем
Интересные проекты и предложения
Развернутый каталог сайта
Банковские реквизиты. Телефоны.
Газета: здравоохранение в регионах

ЧАСТНЫЕ КЛИНИКИ: 4 вопроса президенту из доклада Уполномоченного по защите прав предпринимателей – ограниченное количество квот по ОМС сдерживает оказание бесплатной помощи больным, предельный размер расходов в системе обязательного медстрахования тормозит переоснащение – организации не могут приобрести современное оборудование

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Austin Distel на https://unsplash.com/
Austin Distel на https://unsplash.com/

«Знаем, что бизнес-омбудсмен Борис Титов в своем ежегодном докладе президенту поднимал вопросы, касающиеся работы частных клиник. Расскажите о них подробнее».
                                                                                                                Григорий ТИХОМИРОВ, врач-ортопед
Отвечая на вопрос нашего читателя, мы обратились к самому документу, опубликованному на официальном сайте Бориса Титова. В разделе «Медицина» содержатся 4 вопроса так или иначе касающихся частных медицинских организаций, сформулированных модератором этого направления Андреем Яновским:
1.
Частные медицинские организации сталкиваются с проблемой отказа во включении в территориальную программу ОМС, а в случае включения в программу — с проблемой ограниченного количества квот, выделяемых в рамках ОМС, по сравнению с государственными медицинскими организациями.
Закон об обязательном медицинском страховании и Правила обязательного медицинского страхования устанавливают лишь общие критерии распределения объемов медицинской помощи между медицинскими организациями — четкая и прозрачная процедура в них не закреплена. Не предусмотрено и включение в состав территориальных комиссий, распределяющих объемы медицинской помощи, представителей частных медицинских организаций наряду с представителями государственных медицинских учреждений.
В связи с этим территориальные комиссии в субъектах РФ распределяют объемы медицинской помощи необъективно, произвольно, отдавая предпочтение государственным медицинским организациям, отказывая или выделяя незначительные объемы медицинской помощи частным медицинским организациям, ограничивая тем самым их доступ на товарный рынок.
При этом организация, работающая в системе ОМС, даже несмотря на исчерпанные квоты, не имеет права отказывать пациентам и вынуждена оказывать им медицинскую помощь за свой счет, взыскивая ее стоимость в дальнейшем со страховых медицинских организаций в судебном порядке.
2.
Из-за того, что структура тарифа на оплату медицинской помощи в системе ОМС предусматривает предельным размером расходов на приобретение основных средств 100 тыс. руб. за единицу, медицинские организации не могут приобрести современное медоборудование, необходимое для лечения пациентов.
Нарушение ограничения, предусмотренного п. 7 ст. 35 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании», рассматривается как нецелевое использование денежных средств ОМС и предусматривает:

  • штраф в размере 10 % от суммы нецелевого использования средств и пени;
  • необходимость возврата использованных по нецелевому назначению денежных средств в бюджет территориального фонда в течение 10 рабочих дней со дня предъявления последним соответствующего требования.

3.
Медицинские организации, оказывающие услуги с применением вспомогательных репродуктивных технологий (ВРТ), ограничены в возможности получения дохода от осуществления предпринимательской деятельности из-за правовой неопределенности в отношении возможности оказания таких услуг пациентам мужского пола.
В соответствии со ст. 19 Конституции Российской Федерации государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо, в том числе от пола.
Вместе с тем, согласно ст. 55 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» применение ВРТ доступно только в отношении мужчины и женщины (при наличии обоюдного согласия) либо одинокой женщины (при наличии ее согласия).
4.
Различия в правовом регулировании ввоза лекарственных препаратов в Российскую Федерацию на национальном уровне и на уровне ЕАЭС существенно осложняют осуществление деятельности медицинских организаций — участников международного медицинского кластера.
При том, что Федеральный закон от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» предусматривает, что лекарственные препараты могут быть ввезены в Российскую Федерацию без регистрации в государственном реестре лекарственных средств и получения разрешения на ввоз, если они предназначены для использования на территории международного медицинского кластера, Положение о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза лекарственных средств, утвержденное Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30, не допускает такой ввоз без предоставления таможенному органу сведений о включении в реестр или разрешительного документа.



Оставить комментарий

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ