Диагностика. Лечение. Вакцинация.
Поликлиника онлайн
Интерпретация анализов
Медицинские специалисты
Обслуживание по ОМС онлайн
Условия. Запись онлайн.
Статистика и аналитика
Минздрав. Роспотребнадзор. Фонд ОМС
Блог главного редактора
Дополнительное мед. образование
Интересные сайты наших партнеров
Конкурс про Врача и для Врача
Дайджест 2020 года
Доклады из области медицины
Индекс курильщика. Индекс массы тела. Калории.
Утомляемость. Внимательность. Оптимизм.
Оценка остроты слуха on-line
Тест остроты зрения, астигматизма. Амслера.
Справочник медтерминов / А-Я
Справочник лекарств / А-Я
Справочник заболеваний
Вопросы. Отзывы. Ответы.
Станьте спонсором или рекламодателем
Интересные проекты и предложения
Развернутый каталог сайта
Банковские реквизиты. Телефоны.
Газета: здравоохранение в регионах

ГОСДУМА: «Фонд обязательного медицинского страхования – это просто сервис или контролирующий орган?» – Андрей Кузнецов

MATERLIFE
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
spravedlivo.ru
spravedlivo.ru

На завершающем перед уходом на каникулы пленарном заседании Госдумы, депутаты обсуждали отчет Фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС) и заключение по нему Счетной Палаты РФ. Интересную мысль высказал в ходе дискуссии зампред Комиссии парламента по регламенту Андрей Кузнецов: а что из себя сегодня представляет фонд – обычный сервис или орган, осуществляющей контроль в сфере здравоохранения?

– Мне вчера довелось побывать на семинаре Алексея Кудрина, где говорили о философии работы Счётной палаты. Мне очень понравилось, когда он сказал: «Мы проверяем не только исполнение цифр, условно говоря, украли или не украли, а мы проверяем ещё исходя из целей — соответствует целям то, что мы делаем, или не соответствует», – начал разговор Андрей Кузнецов. –  То есть на цели надо смотреть, а не на сухие цифры — тут исполнили, тут не исполнили, здесь потратили, здесь не туда потратили… Должны быть выводы: мы тратили деньги и пришли к выводу, вот в этом году к такому-то — тут подсовершенствовать, здесь подсовершенствовать, хотим с такими-то инициативами выступить. Нет этого! Почему?

По конкретике. У всех фондов профицит. Причина профицита и что с этим делать — этого мы не услышали. Почему он сформировался? Почему не потратили, у нас что, некуда тратить?

Дальше. Отношение вообще к фондам как к сервисным структурам — разве это правильно? У нас что, они разве сервисные структуры? Нет, они управляющие структуры! По фонду медицинского страхования. Это тоже не сервисная структура — она управляет.

Они управляют тарифами на медицинские услуги, по которым идут расчёты в том числе и с региональными бюджетами. Посмотрите, сколько источников финансирования у фонда медицинского страхования: не только федеральный бюджет, но и региональные бюджеты, ведомственные бюджеты, потому что у нас кругом объекты ведомственные. Задаём вопрос: эта система справедливая или нет? Почему у нас в одних больницах одно качество, в других — другое? Потому что такая система. Она справедливая или нет? Мы должны такой вопрос задать. Да несправедливая она, люди это видят и говорят об этом!

Дальше. Кто контролирует установление этих тарифов? Вот кто-нибудь контролирует фонд медицинского страхования, когда он определяет стоимость той или иной услуги, которую гражданам оказывают, и потом выставляет это в бюджет какого-то региона? Оказывается, никто не контролирует, коллеги, представляете?!

То есть они на самом деле могут рисовать что хотят, на что, кстати, в отчёте Счётной палаты присутствует указание. Мы видим: нет-нет да и идёт ссылка на то, что вот в таких-то договорах не указаны цели, в таких-то договорах раньше времени оплатили, не проведя экспертизу. Это вроде мелочи, потом смотрим… Я на одном заседании комитета слышал, как говорили: ну, знаете, в общем объёме расходов доля 0,5 или сколько-то — это не очень много, это всё в рамках погрешности. Что это за рамки погрешности?! То есть мы сами позволяем посреднической структуре расходовать народные деньги — понимаете? — и считаем, что это нормальная система. Она ненормальная!

Мы продолжаем настаивать на прямом финансировании из бюджета социальных гарантий. Правильно здесь говорили коллеги: какую долю эти гарантии составляют в бюджете Российской Федерации? Почти 40 процентов! И прямым счётом их надо считать, чтобы они напрямую шли, без всяких посредников, и чтобы не дай бог кто-то к этим деньгам прикоснулся, чтобы не накручивали и никто на этом не наживался, потому что нет такого права!

Но почему-то эта точка зрения до сих пор всерьёз не рассматривается, хотя сколько лет до этого у нас страна существовала на совершенно других принципах. Потом вот нам принесли из-за границы, сказали, что это вот эффективнее. Но мы из-за границы одно берём, а другое не берём, то есть вот то, что фонд является посредником, мы берём, а то, как его контролировать, не берём…

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

ГОСДУМА: «Фонд обязательного медицинского страхования надо ликвидировать и перейти к прямому госфинансированию», — Ярослав Нилов


Оставить комментарий

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ