Диагностика. Лечение. Вакцинация.
Поликлиника онлайн
Интерпретация анализов
Медицинские специалисты
Обслуживание по ОМС онлайн
Условия. Запись онлайн.
Статистика и аналитика
Минздрав. Роспотребнадзор. Фонд ОМС
Блог главного редактора
Дополнительное мед. образование
Интересные сайты наших партнеров
Конкурс про Врача и для Врача
Дайджест 2020 года
Доклады из области медицины
Индекс курильщика. Индекс массы тела. Калории.
Утомляемость. Внимательность. Оптимизм.
Оценка остроты слуха on-line
Тест остроты зрения, астигматизма. Амслера.
Справочник медтерминов / А-Я
Справочник лекарств / А-Я
Справочник заболеваний
Вопросы. Отзывы. Ответы.
Станьте спонсором или рекламодателем
Интересные проекты и предложения
Развернутый каталог сайта
Банковские реквизиты. Телефоны.
Газета: здравоохранение в регионах

КИРОВ: «Минимум 2 недели в месяце я не бываю дома, но я не откажусь от этой работы», – медицинская сестра мобильной стоматологии

МИНЗДРАВ
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
www.medkirov.ru
www.medkirov.ru

Ирина Свалова работает медицинской сестрой в Кировском клиническом стоматологическом центре, более 18 лет назад она пришла в профессию по стопам своих родителей-медиков. Сегодня за ее плечами не только большой опыт ассистирования врачам-стоматологам разных специальностей в поликлинике, но и более 3 лет работы в составе выездной бригады мобильного стоматологического комплекса, сообщили в региональном минздраве.

– Впервые в новую мобильную стоматологию я зашла в конце августа 2019 года, автобус был только с завода, все находилось в чехлах, внутри было практически пусто. Нужно было подготовить комплекс к выездной работе – материалы, инструменты, наладить расположение и хранение всего в автобусе. Справились в считаные дни, и в том же месяце отправились на наш первый выезд – в деревню Денисовы Слободского района, – поделилась медсестра.

Ирина Свалова рассказала, что обычный график выездов передвижной стоматологии – рабочая неделя. Бывают небольшие командировки, даже однодневные, а бывают длительные – до 11 дней, включая выходные.

– Выезжаем в район чаще всего в понедельник рано утром, а возвращаемся в пятницу поздним вечером. По прибытии в пункт назначения автобус ставим на ровной поверхности, подключаемся к сети, – объяснила специалист. – Подготовка к приему занимает много времени, она включает в себя генеральную уборку – весь автобус внутри нужно помыть, особенно летом, потому что пыль в дороге оседает на всех поверхностях. Также нужно обработать кабинет, привести стоматологическую установку в рабочее состояние, разблокировать шкафчики, распаковать уложенные инструменты и материалы – для сохранности в пути все заранее очень хорошо фиксируется и упаковывается. Выездная работа непростая, минимум 2 недели в месяце я не бываю дома, но я не откажусь от этой работы.

Каждое утро медицинская сестра включает стоматологическую установку, рециркуляторы воздуха, компрессор, зимой – обогреватели, летом – кондиционер, разгружает инструменты из сухожара. Готовит рабочее место врача – накрывает инструменты на стол, подключается к медицинской системе. После окончания приема она прибирает рабочее место – моет, запаковывает и стерилизует инструменты, моет установку, столы, кабинет.

Фельдшер местного ФАПа передает бригаде списки пациентов, которые записались на прием. Люди приходят на лечение к назначенному времени, специалисты оказывают помощь, если необходимо, записывают на повторный прием. Задача медицинской сестры – обеспечить кабинет материалами и инструментами, контролировать соблюдение санитарно-эпидемиологического режима, помогать врачу вести прием пациентов – видеть, что сейчас необходимо сделать, какой инструмент подать.

Довольно сложным Ирина Свалова считает приспособление к быту.

– Когда ты находишься не в привычных условиях своей квартиры, где есть душ, бытовая техника и любые удобства, а в более походном варианте быта, первое время сложно. Часто в деревнях нет горячей воды, зимой холодно, летом жарко, в кабинете есть кондиционер, но в самые жаркие летние дни он не в полной мере спасает. А ещё насекомые, в районах, где местность болотистая, их просто тьма, – делится медсестра.

По словам медсестры, самое интересное в поездках – это жители нашей протяженной области.

– Часто мы стоим близко к границам с другими регионами, поэтому встречаемся с национальными особенностями – кухней, языком. Например, в Вятскополянском районе все деревни абсолютно разные, у всех свой менталитет, люди по-разному одеваются, – отмечает Ирина Свалова. – Там не редкость встретить бабушку, разговаривающую исключительно на татарском языке. Это целое приключение, мне нравится встречать интересных людей, нравится в деревнях, особенно в южных районах региона. Жители деревень рассказывают нам истории о своей жизни, быте, умельцы – о своих народных промыслах – шитье, вязании, и часто это действительно удивительные вещи.

Ирина Свалова поделилась, что есть деревни, где стоматологическая бригада запомнилась жителям, где очень доброжелательные люди, с которыми наладился хороший контакт.

– В Верхнекамском районе есть бабушка Нэлли Константиновна, её муж раньше работал зубным техником. Она всегда нас радушно принимает, а мы привозим для неё гостинцы, – рассказывает медсестра. – Таких добрых людей много. В Санчурском районе семейная пара Екатерина и Андрей всегда приходят проверить, все ли у нас хорошо, приглашают к себе ужинать, в баню. И это так приятно – встречать этих открытых, доброжелательных, заботливых людей, готовых тебе помочь абсолютно во всем. Благодаря им потом хочется туда возвращаться, их доброе отношение дает заряд для того, чтобы продолжать эту непростую работу.

Говоря о главных врачах районных больниц, Ирина Свалова отмечает, что руководители очень ответственно относятся к визиту мобильного комплекса.

– Главный врач в Тужинском районе Андрей Леонидович Кузнецов лично приезжает встретить нас в любую деревню, организовывает не только обеды, но и завтрак с ужином, в процессе работы интересуется, все ли хорошо, все ли работает, какая нужна помощь. В Мурашинском районе Михаил Юрьевич Сунцов тоже очень активный главный врач, умеющий хорошо организовать работу нашего комплекса, работу с пациентами.

Ирина Свалова отмечает, что многие бытовые неудобства скрашивает доброе отношение фельдшеров, они стараются приложить все усилия, чтобы нас разместить и организовать работу.

– Многих фельдшеров хочется поблагодарить за хорошую слаженную работу. Ведь только фельдшер знает своих пациентов, может проконтролировать явку, позвонить, пригласить кого-то дополнительно. Например, в Мосунах фельдшер Ольга Ивановна нам очень помогала с приемом, всегда была рядом, у автобуса стояла со списками, контролировала, – вспоминает медсестра. – А фельдшер в Усть-Люге Вятскополянского района даже угощала нас национальным татарским блюдом. От медработников на местах зависит многое, если не налажен контакт с ним, то и работа пойдет насмарку. Есть фельдшеры, которые и по домам всех обойдут, жителей к врачу отправят, ведь многие записываются, а потом не приходят, потому что просто боятся стоматологов.

О ярком событии вспоминает так:

– Самое большое впечатление было – однажды утром вышли из ФАПа, а на крыльце стоит банка молока, горячий хлеб, творог и сметана. Оказалось это местные жители нам на завтрак испекли хлеб, надоили молока и на порожек все поставили. Удивительные люди.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

КИРОВ: врачи-урологи облбольницы успешно прооперировали пациентку с аномальной почкой


Оставить комментарий

Регион: Москва
Город:

Специалисты готовы помочь (7):

Гюнтер Кристина Александровна
Гюнтер Кристина Александровна (Томск)
Долбня Александра Дмитриевна
Долбня Александра Дмитриевна (Томск)
Иванов Алексей Сергеевич
Иванов Алексей Сергеевич (Томск)
Стоматология хирургическая
Кириенко Григорий Андреевич
Кириенко Григорий Андреевич (Томск)
Кушнарук Василий Сергеевич
Кушнарук Василий Сергеевич (Томск)
Пронькина Марина Анатольевна
Пронькина Марина Анатольевна (Томск)

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ