cottonbro на https://www.pexels.com/ru-ru/ Семья и дети
Фото: cottonbro на https://www.pexels.com/ru-ru/
  Подготовлено: Екатерина Устинова 22.10.2021

Компьютерные игры: влияние на молодое поколение


Старшее поколение во многом не понимает молодежь. Не та мода, не та музыка, не те фильмы, не те увлечения, не те ценности… И если бы все просто было не так, как раньше. Увы, но сейчас появляется столько нового, что взрослые порой не успевают угнаться за всем круговоротом новинок, которые для молодого поколения являются обычным явлением. И сегодня мы поговорим об очередном “камне преткновения” — компьютерных играх, которые, к слову, уже давно не ограничиваются рамками стационарной техники.

Игры ни раз обвиняли в развитии жесткости, психических отклонений, отвлечении внимания, снижении концентрации, проявлении плохого поведения и многом другом, что подходит под описание “негативные последствия”. Зато на положительные стороны подросткового хобби взрослые чаще предпочитают закрывать глаза, ведь заниматься надо чем-то полезным, что в дальнейшем пригодится в жизни, а на игрушках много денег не заработать. Но, к сожалению или к радости, есть в компьютерных играх и нечто такое, за что им стоит даже сказать спасибо. Исследователи со всего мира заявляют, что это увлечение развивает креативное и стратегическое мышления, самостоятельность, наглядно демонстрирует ответственность за принятые решения, помогает в самоопределении, идентификации, социальном общении, проигрывании социальных ролей, раскрытии потенциала и самореализации, изучении языков, снятии напряженности.

Например, ученые из Королевского технологического университета Мельбурна в ходе исследования «Интернет и успеваемость 15-летних учеников австралийских школ» выяснили, что подростки, которые систематически играли в онлайн-игры, учились лучше своих сверстников.

Напрашивается вопрос: где же проходит та тонкая грань, когда положительные стороны почти полностью аннулируются? Почему старшее поколение чаще сталкивается с негативным проявлением.

Ответ прост: отсутствие интереса к реальным увлечениям ребенка, которое вытекает в развитие зависимости у последнего.

— Подростки в отличие от детей дошкольного и младшего школьного возраста сильнее поддаются зависимости, так как они обладают большей возможностью самостоятельного распределения своего времени, планирования досуга и общения, менее нуждаются в опеке со стороны родителей, — говорит кандидат педагогических наук Данилова Марина.
Взрослые долгое время могут не обращать внимание на пристрастие ребенка, не контролируя количество времяпровождения в виртуальной реальности, вкладывания денежных средств в игровое пространство, уход от действительности. Тем самым они пропускают позитивные последствия, начиная утверждать, что их и не было.

Но, если попробовать погрузиться в мир компьютерных игр, понять их механику и специфику, а также разобраться в целях и интересах, которые преследуют дети, то многое встанет на свои места. Не зря киберспорту начинает уделяться все больше внимание, и даже Правительство нашей страны говорит о необходимости его рассматривания наравне с другими видами спорта. Так что не стоит ругать ребенка за его хобби, попробуйте рассмотреть его увлечение с позиции шахмат или шашек (вы ведь не стали бы ругать подростка за “просиживание штанов” перед доской).

Вывод: компьютерные игры — не такое зло, как кажется на первый взгляд. А проявляя интерес к новому увлечению и устанавливая первоначальные правила (по времени, трате денег, поведению и т.д.), вы сможете избежать большинство негативных последствий.

Covid-19 не оставил в стороне и игровую сферу.

Специалисты общественной организации CyberSafeKids Ireland отмечают, что из-за пандемии цифровые технологии стали центральными в жизни подростков, а родительский контроль за активностью детей в Интернете в свою очередь ослабевает. Они провели масштабное исследование, оценивающее изменения активности детей в Интернете во время пандемии.

Участниками исследования стали около 4 тысяч школьников 8-12 лет в Ирландии.

Результаты исследования показали, что 36% детей регулярно играют в онлайн-игры с незнакомцами, что на 16% больше, чем в 2019 году. С одной стороны это показывает рост популярности игр, с другой — возможность возникновения опасной ситуации для ребенка, т.к. в игровом пространстве они могут столкнуться со взрослыми людьми, преследующими далеко не невинные цели общения.

Еще 30% подростков заявили, что предпочитают самостоятельно переживать негативные моменты, связанные с активностью в Интернете. Ученые подчеркнули, что тревожная информация, ведь до пандемии лишь 20% детей отказывались делиться со взрослыми подобной информацией.

— Важно помнить, что онлайн-среда не всегда безопасна для детей и подходит для них, — отмечают специалисты CyberSafeKids. — Очень сложно убедить ребенка не общаться с незнакомцами в интернете, поскольку часто разработчики игр поощряют такую практику.

Взрослые вряд ли смогут полностью оградить детей от возможной опасности. Поэтому важно провести личные беседы, объяснив, как стоит поступать в той или иной ситуации, а также, что о переживаниях в Интернете можно и даже нужно разговаривать.

 

 


Подписка на рассылку

 682
Поделиться →