Диагностика. Лечение. Вакцинация.
Поликлиника онлайн
Интерпретация анализов
Медицинские специалисты
Обслуживание по ОМС онлайн
Условия. Запись онлайн.
Статистика и аналитика
Минздрав. Роспотребнадзор. Фонд ОМС
Блог главного редактора
Дополнительное мед. образование
Интересные сайты наших партнеров
Конкурс про Врача и для Врача
Дайджест 2020 года
Доклады из области медицины
Индекс курильщика. Индекс массы тела. Калории.
Утомляемость. Внимательность. Оптимизм.
Оценка остроты слуха on-line
Тест остроты зрения, астигматизма. Амслера.
Справочник медтерминов / А-Я
Справочник лекарств / А-Я
Справочник заболеваний
Вопросы. Отзывы. Ответы.
Станьте спонсором или рекламодателем
Интересные проекты и предложения
Развернутый каталог сайта
Банковские реквизиты. Телефоны.
Газета: здравоохранение в регионах

МЕДРОССИЯ: в стране выросло число жалоб от пациентов на плохое качество и доступность медпомощи

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд 5,00
Загрузка...
Луиса Мелендеса на Unsplash
Луиса Мелендеса на Unsplash

За 2022 год увеличилось количество обращений в Росздравнадзор на непредоставление гарантированного объёма медпомощи. Пациенты жаловались на низкое качество медпомощи и её недостаточную доступность. За десять месяцев в ведомство поступило 21 164 обращения по таким вопросам, сообщили в “Медицинская Россия”.

По этим же поводам за 2021 год пациенты жаловались 18,4 тысячи раз.

За десять месяцев 2022 года о низкой доступности медпомощи сообщили 5810 человек (в 2021 году – 2152), о непредставлении гарантированного объема помощи – 11 032 (за прошлый год – 3408).

Об отказах в оказании медпомощи уведомили надзорный орган 3497 граждан (в 2021 году — 2092). Почти на том же уровне осталось число обращений, связанных с возможностью выбора врача и медицинской организации (595) и жалоб от отбывающих наказание в виде ограничения свободы — 2686 (в 2021 году — 2506).

Кроме того, ещё более 46 тысяч обращений поступили по поводу нарушения прав заявителей при оказании медпомощи. В 2022 году Росздраванадзор признал обоснованными 20,3% всех обращений.

Ранее Всероссийский союз страховщиков сообщал, что в этом году качество и доступность медпомощи по ОМС ухудшилось, а количество жалоб по этим поводам увеличилось на 14%.

При этом министр здравоохранения страны Михаил Мурашко неоднократно заявлял, что в 2022 году удовлетворённость граждан медпомощью достигла максимальных значений. Кроме того, Мурашко сообщал о четырехкратном сокращении времени ожидания пациентами приема врача по некоторым направлениям, а также двукратном увеличении непосредственного времени работы доктора с пациентом. Однако о каких «направлениях» шла речь, он не уточнил.

А, по опросу ВЦИОМ, почти половина граждан России довольна качеством медицинских услуг (49%), а каждый третий россиянин оценивает текущее состояние отечественного здравоохранения оптимистично (34%).

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

МЕДРОССИЯ: невролог заявил о повсеместных ошибках в лечении головокружения в России, из-за чего граждане РФ лишь обогащают фармкомпании



Оставить комментарий

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ