Диагностика. Лечение. Вакцинация.
Поликлиника онлайн
Интерпретация анализов
Медицинские специалисты
Обслуживание по ОМС онлайн
Условия. Запись онлайн.
Статистика и аналитика
Минздрав. Роспотребнадзор. Фонд ОМС
Блог главного редактора
Дополнительное мед. образование
Интересные сайты наших партнеров
Конкурс про Врача и для Врача
Дайджест 2020 года
Доклады из области медицины
Индекс курильщика. Индекс массы тела. Калории.
Утомляемость. Внимательность. Оптимизм.
Оценка остроты слуха on-line
Тест остроты зрения, астигматизма. Амслера.
Справочник медтерминов / А-Я
Справочник лекарств / А-Я
Справочник заболеваний
Вопросы. Отзывы. Ответы.
Станьте спонсором или рекламодателем
Интересные проекты и предложения
Развернутый каталог сайта
Банковские реквизиты. Телефоны.
Газета: здравоохранение в регионах

МИНЭКОНОМРАЗВИТИЕ: «Стали чаще проверять больницы и школы. Надо менять подход», – Максим Решетников

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
rg.ru
rg.ru

Сегодня, 2 июня, прошло заседание Правительства, на котором с докладом по снятию административных барьеров, мешающих развитию бизнеса, выступил министр экономического развития Максим Решетников. Касаясь работы контролирующих и надзорных органов он, в частности, сказал:

«В ходе работы мы проанализировали сведения о 100 видах федерального контроля, 33 видах регионального контроля и 7 видах муниципального контроля. В формировании документа участвовали все контрольные органы. Остановлюсь на ключевых положениях.

С 1 июля 2021 года вступило в силу новое регулирование, которым закреплён принципиально новый подход в сфере контроля.

Его принципами являются управление рисками, приоритет профилактики нарушений, цифровая трансформация и новая система досудебного обжалования. Вступили в силу изменения в 132 отраслевых закона. Все необходимые федеральные документы, правительственные документы к 1 июля были приняты.

Параллельно с этим создали технологическую инфраструктуру, которая позволяет видеть всю информацию о проверках в режиме онлайн. Это помогло нам оценить результаты действия нового закона. Согласно этим данным, количество всех проверок в 2021 году снизилось почти в два раза по сравнению с доковидным 2019 годом. При этом наиболее массовыми среди видов контроля остаются: пожарный надзор МЧС (треть всех проверок в стране), на втором месте – санитарно-эпидемиологический контроль Роспотребнадзора (20% от всего объёма федеральных проверок), на третьем месте – Роструд.

Подробнее о внедрении ключевых принципов нового регулирования.

Первый принцип – это система управления рисками. Плановые проверки до реформы обычно проводились раз в три года. Теперь их частота напрямую зависит от уровня риска объекта, за которым осуществляется контроль. Для этого надзорные органы проанализировали каждый объект контроля в стране с точки зрения потенциальной опасности и распределили их по категориям риска.

К чрезвычайно высокому риску относятся 1,7% от всех объектов контроля в стране. Для понимания: это чуть больше 400 тыс. объектов контроля из 23 млн объектов контроля, которые у нас в целом существуют по стране. К чрезвычайно высокому риску относятся, например, угольные шахты, предприятия, работающие с опасной химией, значительное число объектов социальной сферы, в том числе с круглосуточным пребыванием людей.

В то же время большая часть объектов (71% – это, как правило, объекты бизнеса) отнесена к категории низкого риска, то есть их планово проверять не будут совсем.

Второй принцип – это приоритет профилактики. Здесь два ключевых момента. В 2021 году контрольные ведомства вместо проверок стали проводить профилактические визиты. Лучше всего эту работу перенастроили коллеги из Министерства чрезвычайных ситуаций. При незначительных нарушениях перестали наказывать рублём. Вместо проверок и штрафов было выписано 83 тыс. предостережений.

Заработала новая модель цифровизации. Она объединила все разрозненные цифровые процессы. Запустили сразу три большие системы.

Единый реестр контрольных мероприятий. В нём учитываются все без исключения проверки. Здесь отмечу особую роль органов прокуратуры. Именно они отсекают проверки, которые не соответствуют рискам.

Вторым элементом стал Единый реестр видов контроля. Это оцифровка всех нормативных актов о контроле в единой системе – справочнике, что позволяет всем системам в сфере контроля общаться на одном языке, взаимоувязывать объекты, делать выводы об эффективности тех или иных контрольных мероприятий с точки зрения каких-то последующих ситуаций на объекте.

На базе государственной системы управления была создана единая система показателей, так называемый дашборд, где можно в режиме онлайн увидеть аналитическую информацию о контроле вплоть до конкретной проверки.

Заработала система досудебного обжалования. Создавали её вместе с Минцифры по поручению Дмитрия Юрьевича Григоренко, чтобы бизнес мог быстро и удобно подать жалобу через единый портал госуслуг.

С 1 июля поступило 1,5 тыс. жалоб, каждая третья жалоба удовлетворена. Я бы здесь отметил Ростехнадзор – за качественную работу по рассмотрению обращений.

Отдельный раздел посвящён малому и среднему бизнесу.

Мы на прошлой неделе детально обсуждали эти вопросы. Здесь отмечу, что мы впервые начали видеть проверки МСП благодаря интеграции наших аналитических инструментов с системами Федеральной налоговой службы. Иными словами, мы состыковали реестр МСП и реестр проверок. Всего в 2021 году было проверено 305 тыс. субъектов малого бизнеса, то есть только треть от всех проверок. Чаще всего бизнес проверяет Роструд.

Вопросы контроля – это элемент общей регуляторной реформы. Недавно в рамках неё были также снижены штрафы для субъектов МСП, запретили возбуждать дела без оформления надлежащим образом акта проверки. Работаем с Минюстом также и над другими изменениями в КоАП.

Собираем обратную связь об эффективности реформы, с сенаторами регулярно выезжаем в регионы. Видим, что в целом бизнес позитивно оценивает профилактические визиты.

Инспекторы начали чаще менять подход.

Это же подтверждается последними данными  соцопросов, с помощью которых мы мониторим выполнение плана антикризисных мероприятий. Поставленные на 2021 год задачи в целом решены.

В этом году акцент предлагаем сделать на следующих направлениях.

Первое. После того как сделали процедуры понятными, концентрируемся на корректировке требований. Важную роль здесь играет новая система досудебного обжалования. По каждому виду контроля формируем, что называется, топ самых обжалуемых требований. Оценить издержки помогут также оценка регулирующего воздействия и рабочие группы по «регуляторной гильотине», которые работают при Аппарате Правительства.

Второй момент. Видим, что чаще всего стали проверять школы, детские садики и больницы. С одной стороны, это правильно: как правило, это объекты с высоким риском. С другой стороны, штрафы за те или иные нарушения в конечном итоге платит бюджет. Значит, учебное заведение может потратить меньше денег на питание детей, ремонт классов и так далее, то есть все эти штрафы платятся из бюджета конкретного социального учреждения.

Будем готовить предложения по изменению подхода, максимально заменять проверки профилактикой и дифференцировать объекты также по категориям риска.

Третий момент. Создадим единый реестр всех объектов контроля, чтобы запустить приложение для дистанционных проверок».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

МИНЭКОНОМРАЗВИТИЕ: «Число проверок бизнеса снизилось в шесть раз», — министр Максим Решетников


Оставить комментарий

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ