Диагностика. Лечение. Вакцинация.
Поликлиника онлайн
Интерпретация анализов
Медицинские специалисты
Обслуживание по ОМС онлайн
Условия. Запись онлайн.
Статистика и аналитика
Минздрав. Роспотребнадзор. Фонд ОМС
Блог главного редактора
Дополнительное мед. образование
Интересные сайты наших партнеров
Конкурс про Врача и для Врача
Дайджест 2020 года
Доклады из области медицины
Индекс курильщика. Индекс массы тела. Калории.
Утомляемость. Внимательность. Оптимизм.
Оценка остроты слуха on-line
Тест остроты зрения, астигматизма. Амслера.
Справочник медтерминов / А-Я
Справочник лекарств / А-Я
Справочник заболеваний
Вопросы. Отзывы. Ответы.
Станьте спонсором или рекламодателем
Интересные проекты и предложения
Развернутый каталог сайта
Банковские реквизиты. Телефоны.
Газета: здравоохранение в регионах

МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ: «На смену мерам быстрого реагирования приходят системные решения по поддержке бизнеса», – Полина Крючкова

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд 5,00
Загрузка...
www.economy.gov.ru
www.economy.gov.ru

Заместитель министра экономического развития РФ Полина Крючкова приняла участие в секции «Новые форматы мер поддержки, как основной фактор успешной трансформации экономики» в рамках Московского финансового форума, сообщает пресс-служба Минэкономразвития.

Она напомнила, что в марте-апреле Правительством был разработан План первоочередных действий, который должен был ответить на вопрос: «что мы делаем быстро и оперативно в условиях беспрецедентного внешнего санкционного давления». План решал конкретные и актуальные на тот момент задачи.

«Результаты в целом понятны. Если в марте-апреле оптимисты говорили о том, экономика упадёт в этом году на 10%, а пессимисты –  на 20%, то сейчас мы понимаем, что спад в 2022 году будет менее 3%, что, конечно, значительно лучше всех ожиданий», – сказала замминистра.

«Мы достаточно быстро смогли стабилизировать финансовую систему, и Банк России теперь регулярно и стабильно смягчает денежно-кредитную политику. Не произошел кризис с оборотными средствами у предприятий – льготное кредитование со стороны Правительства в самые пиковые моменты поддержало рынок. По мере нормализации ситуации с рыночным кредитованием программы льготного кредитования замещаются коммерческим кредитованием, как оно и должно быть», – обратила внимание она.

Отвечая на вопрос о том, что в дальнейшем будет происходить с этими пакетами мер, Полина Крючкова пояснила, что многочисленные конкретные решения надо разделить на три большие группы.

Первая – решения, которые носят постоянный характер. «Они были приняты как антикризисные, но будут продолжать своё действие бессрочно. Это, прежде всего, различные меры регуляторного характера, в том числе направленные на ослабление административного давления, сокращение избыточных для бизнеса процедур», – рассказала замминистра.

Вторая группа мер – те, что принимались на определённый период времени, выполнили свои задачи и в связи с этим продлеваться не будут. В том числе речь идет о мерах по стабилизации финансового и потребительского рынка и части мер регуляторного характера.

Третья группа мер – решения, срок действия которых планируется продлить, поскольку ещё не реализовались все риски. Среди них – положения Плана, связанные с поддержкой импорта, в том числе параллельного. Кроме того, это сфера госзакупок, где планируется продлить упрощение процедур.

Это также меры по защите рынка труда, которые пока не реализованы, потому что ситуация оказалась значительно лучше, чем прогнозировалось, но риски сохраняются.

«В настоящее время активно продолжается анализ: какие меры продлевать, какие закончили свою работу, нужны ли ещё краткосрочные точечные решения. В этой работе, помимо Правительства, участвуют и субъекты РФ, заинтересованные организации, бизнес-объединения и так далее», – резюмировала Полина Крючкова.

Одновременно на смену мерам быстрого реагирования приходят системные решения, продолжила она. «Потому что структурная перестройка экономики, о которой мы говорим, требует не год, не два, а по некоторым направлениям – даже не пять», – пояснила замглавы Минэкономразвития.

В числе ключевых стратегических приоритетов первым она назвала развитие транспортно-логистических коридоров. «Сейчас такая работа ведётся на достаточно серьёзной основе, потому что есть подробные прогнозы экспорта, импорта, перенаправления экспортно-импортных потоков. Отсюда требования к транспортной инфраструктуре – как она должна развиваться, где есть узкие места и так далее», – указала она.

Второй момент – импортозамещение. «Есть быстрые частные проекты, которые можно развивать с коротким инвестиционным циклом и которые бизнес делает сам. Ему можно разве что чуть-чуть помочь, а в некоторых случаях главное – не мешать. И есть серьёзные истории с длинным инвестиционным циклом, которые не реализуются без серьёзной поддержки государства – проекты авиастроения, судостроения, станкостроения и так далее, где требуются и большие вложения, и серьёзное планирование», – отметила Полина Крючкова.

Третий масштабный блок – вопросы, связанные с технологическим развитием, обеспечением доступных технологий на рынке, что требует времени и серьёзной поддержки со стороны государства.

Четвертое ключевое направление работы – инвестиции. «Акцент должен быть на частную инвестиционную активность, потому что государство должно поддерживать, но не заменять бюджетными инвестициями то, что может осуществляться со стороны частников», – акцентировала внимание замминистра.

Из этого вытекает запрос к финансовой системе: все эти проекты трансформации экономики, инвестиционные проекты должны быть обеспечены доступными финансовыми ресурсами, отметила она. Соответственно, требуется определённая ёмкость финансового рынка, долгового финансирования и рынка капитала, особенно с учётом того, что доступ к внешнему финансированию фактически закрыт, и развитие финансового рынка тоже становится конкретным приоритетом.

«Все эти стратегические направления воплощаются в конкретных проектах, конкретных инструментах, конкретных мерах поддержки. Здесь как раз очень важна та самая таксономия, приоритизация тех проектов. Сейчас и в Правительстве, в Центральном Банке, в других организациях идёт большая работа для того, чтобы понять, как мы выбираем конкретные инструменты, какие отрасли, какие направления становятся приоритетными», – добавила Полина Крючкова.

«И третий момент: когда мы говорим об эффективности и о результативности, важно понимать – с чей точки зрения. Когда мы вкладываем бюджетные деньги, надо отвечать ещё на один вопрос: соответствующие инвестиции, соответствующий спрос, он существовал бы без государства? Это некое приращение или мы замещаем государственными деньгами деньги частные? Конечно, задача именно в том, чтобы обеспечивать прирост инвестиций, прирост спроса и так далее, а не замещение. Если мы просто финансируем то, что бизнес прекрасно финансировал бы и без государственной помощи, это не самый эффективный подход», – заключила она.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

МИНЭКОНОМРАЗВИТИЕ: «Технологии искусственного интеллекта дадут импульс развитию ключевых отраслей, включая здравоохранение», — Максим Решетников


Оставить комментарий

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ