В Новосибирске Екатерина Тирская рассказала, что не смогла попасть с больным трёхлетним ребёнком на приём к врачу. Вызвать педиатра на дом также не удалось. Даже запись через «Госуслуги» обработали лишь спустя 12 часов. Об этом говорит телеграм-канал “Медицинская Россия”. Однако не сообщается, попала ли женщина в итоге на приём и что произошло с ребёнком.
«В ночь на понедельник у сына поднялась температура 38 градусов и весь день держалась от 37 до 38. Я пыталась вызвать врача по телефону единой регистратуры поликлиники № 50 на Богаткова, куда мы прикреплены. Раз 300 на автодозвоне пыталась, занято, раза 4 проходил звонок — трубку всё равно не брали», – рассказала она.
Женщина решила сама отвезти ребёнка в поликлинику, но и там попасть к врачу не получилось. Работало три кабинета, в которые уже собралась огромная очередь.
«Раньше хотя бы к дежурному врачу можно было со срочной болячкой показаться. Сегодня и к нему стояло 20 человек. Ребенок болеет, больничного нет», – рассказала она.
Ранее сообщалось, что в Новосибирской области отмечается дефицит медицинских специалистов: около 1,5 тыс. врачей и 1,9 тыс. сотрудников среднего медицинского персонала.
В регионе не хватает врачей первичного звена, онкологов, кардиологов, неврологов, офтальмологов, отоларингологов, акушеров-гинекологов и сотрудников специальной медицинской помощи — анестезиологов и реаниматологов.
Врачи по-прежнему подвергаются серьёзным переработкам из-за вызовов на дом к пациентам и просят изменить систему. В опросе среди терапевтов в мобильном приложении «Справочник врача» 46% докторов высказались за отмену вызовов к больным на дом. Только менее 1% хотят сохранить действующую систему и почти 54% хотят, чтобы визиты на дому оставались, но были организованы совсем по-другому.
Например, это должна быть отдельная служба неотложной помощи либо составная часть «скорой», наличие автомобиля для врача, дистанционный доступ к меддокументации, необходимый инструментарий для осмотра и возможность взять у пациента анализы.