Диагностика. Лечение. Вакцинация.
Поликлиника онлайн
Интерпретация анализов
Медицинские специалисты
Обслуживание по ОМС онлайн
Условия. Запись онлайн.
Статистика и аналитика
Минздрав. Роспотребнадзор. Фонд ОМС
Блог главного редактора
Дополнительное мед. образование
Интересные сайты наших партнеров
Конкурс про Врача и для Врача
Дайджест 2020 года
Доклады из области медицины
Индекс курильщика. Индекс массы тела. Калории.
Утомляемость. Внимательность. Оптимизм.
Оценка остроты слуха on-line
Тест остроты зрения, астигматизма. Амслера.
Справочник медтерминов / А-Я
Справочник лекарств / А-Я
Справочник заболеваний
Вопросы. Отзывы. Ответы.
Станьте спонсором или рекламодателем
Интересные проекты и предложения
Развернутый каталог сайта
Банковские реквизиты. Телефоны.
Газета: здравоохранение в регионах

ОМБУДСМЕН ТИТОВ: в готовящемся ежегодном докладе президенту будут предложены меры по поддержке малого и среднего бизнеса, включая компенсацию последствий третьей волны коронавируса, продление моратория на проверки и объединение отчетности в единую электронную форму

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
https://ombudsmanbiz.ru/
https://ombudsmanbiz.ru/

В 2020 году господдержку смогли получить меньше половины всех субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП). Об этом говорится в специальном докладе «МСП/Постковид. Время для системных решений», который будет представлен Владимиру Путину в рамках ежегодного официального доклада Уполномоченного при Президенте России по защите предпринимателей Бориса Титова.

Спецдоклад подготовлен Борисом Титовым совместно с общественным омбудсменом по малому и среднему бизнесу Анастасией Татуловой.

Пандемия в России серьезно ударила по малому и среднему бизнесу, отмечается в исследовании. Негативные последствия затронули порядка 4,17 млн субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) (из общего числа в 6,05 млн.).

По данным Росстата, оборот малых предприятий (без микропредприятий) за 2020 год снизился на 3,1 трлн руб. По данным Банка России, доля малых предприятий, имеющих задолженность по кредитам (включая просроченную) выросла с 20 до 30%. Статистические опросы, проведенные Уполномоченным, показывают, что в минувшем году падение спроса коснулось 80% респондентов, до настоящего момента спрос не восстановился у 52,6%. Реагировать на ухудшение ситуации участники опросов намерены, повышая стоимость продукции (услуг) и отказываясь от планов по развитию бизнеса.

Результаты опроса, проведенного по заказу Уполномоченного Федеральной службой охраны (ФСО России), продемонстрировали, что в течение 2020 года государственную поддержку получили 42% субъектов МСП. 45,3% компаний не смогли воспользоваться никакими мерами поддержки.

Возникло много вопросов к «справедливости» распределения помощи, говорится в докладе Бориса Титова. Получатели помощи зависели от правильности указания ОКВЭД, между тем «внутри» самого ОКВЭД помощь получили как компании c минимальными налоговыми выплатами, так и с максимальными. Помощь могли получать компании, которые имели «удачный» ОКВЭД, но по факту занимались другой деятельностью. Поддержка среднему бизнесу и компаниям, которые выпали из реестра МСП по формальным причинам, была оказана в ограниченном размере.

Предприниматели считают, что  программы поддержки были быстро свернуты, продолжает Титов. Некоторые отрасли практически ликвидированы, так как не работали больше года, на восстановление им потребуются деньги и время. Отсрочки по налогам вынуждают предприятия банкротиться, так как спрос не восстановился, а накопленные долги перед государством необходимо отдавать.

Для срочной компенсации последствий кризиса в условиях начавшейся третьей волны коронавируса в докладе предлагается за государственный счет компенсировать представителям МСП проведение тестов на антитела и тестов ПЦР, а также расширить работу на предприятиях мобильных пунктов вакцинации. Также предлагается продлить выплату компенсаций на приобретение средств индивидуальной защиты.

Помимо этого, в ближайшее время предлагается установить льготное рефинансирование и реструктуризацию кредитов и лизинговых платежей для субъектов МСП, которые в 2020 году потеряли больше 30% выручки. Ввести по всей стране мораторий на повышение кадастровой стоимости на 2020–2022 годы. Заморозить до 2023 год тарифы на коммунальные услуги для предприятий МСП. И ослабить ограничения на привлечение сотрудников из ближнего зарубежья.

***

Уполномоченный при Президенте России по защите прав предпринимателей Борис Титов направил Владимиру Путину предложение продлить режим моратория на проверки малого и среднего бизнеса до конца 2022 года.

1 июля 2021 года вступает в силу новый закон о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации, который устанавливает новые принципы контроля и новые виды контрольных мероприятий (например, «инспекционный визит»), напоминает Титов.

Между тем правоприменительная практика по нормам нового закона еще как минимум год не будет сформирована, считает Уполномоченный. Новые положения, определяющие возможные виды контрольных мероприятий и критерии отнесения объектов к категориям риска только разрабатываются.

В связи с этим бизнес-омбудсмен предложил продлить для малых и средних предприятий мораторий на ряд контрольно-надзорных мероприятий (прежде всего выездных проверок, инспекционных визитов и рейдовых осмотров) до конца 2022 года. Принцип прежний: плановые проверки не проводятся, внеплановые – только в случае угроз жизни, здоровью граждан, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Ограничения для профилактических мероприятий предложено не устанавливать.

По данным статистического опроса Федеральной службы охраны об административной среде в России (составная часть ежегодного доклада Уполномоченного Президенту), 85% предпринимателей считают, что, несмотря на мораторий на проверки и иные послабления в контрольно-надзорной сфере, административная нагрузка на их бизнес в 2020 году или увеличилась, или не изменилась. Более 50 % респондентов считают, что административная нагрузка на их бизнес не снизится в 2021 году, несмотря на вступление в силу «регуляторной гильотины», нового закона о контрольно-надзорной деятельности и дальнейшего моратория на проверки. Это говорит о накопившемся недоверии к действиям государства в данной сфере, отмечается в докладе Титова.

В том же опросе отмечается, что мораторий на проверки сыграл свою роль — по сравнению с прошлыми годами доля заявивших об отсутствии налоговых проверок увеличилась до 71%, неналоговых – до 57 %, снизилась продолжительность проверки, повысилась до 54% доля заявивших об отсутствии административных наказаний в отношении их бизнеса. В то же время до 21% повысилось число предпринимателей, отметивших, что в их компаниях были проведены рейдовые проверки, что говорит о продолжении замещения проверок иными формами контроля (надзора).

В докладе Бориса Титова отмечаются сохраняющиеся проблемы в отношениях бизнеса с контрольно-надзорными органами. «Суммы штрафов несоразмерны нарушениям, – пишет бизнес-омбудсмен. – Количество «предпринимательских» статей в КоАП об административных правонарушениях столь велико, что предприниматель не может контролировать все виды нарушений. Предприниматель не понимает, что от него требуют, часто узнает о требовании в момент получения штрафа. Требования не аккумулированы по отраслям, нет единого источника знаний о требованиях. Документы о требованиях не переведены на язык бизнеса. KPI надзорных ведомств не направлены на предотвращение инцидентов и безопасную среду».

Для решения проблем Уполномоченный предлагает ввести новые принципы государственного контроля. В частности, предусмотреть вынесение предупреждения в качестве безальтернативной санкции за впервые выявленное в ходе проверки субъектов МСП нарушение в случае, если оно не привело к причинению вреда жизни и здоровью людей. Распространить предупреждения на нарушения в налоговой сфере (если действия не умышленны и допущены впервые).

Разрешить накладывать штраф только если административное производство открыто в ходе контрольно-надзорного мероприятия, проводимого по согласованию с прокуратурой.

Снизить на 50 % размеры штрафов для МСП, ИП и самозанятых и установить дифференцированные суммы штрафов в процентах от выручки хозяйствующего субъекта за определенный период (по аналогии со штрафами за антимонопольные нарушения).

Исключить одновременное административное наказание организации и ее должностного лица.

Наконец, предложено внедрить при поддержке государства систему финансового страхования субъектов предпринимательства от неправомерных действий (бездействия) контрольно-надзорных органов. Речь идет о добровольном страховании бизнеса при одновременном софинансировании взносов со стороны государства. В случае судебного подтверждения факта нарушения со стороны контрольного органа страховая компания должна будет выплатить предприятию компенсацию, а затем взыскивать понесенный ущерб с госоргана и его должностных лиц.

***

Малый и средний бизнес в России по-прежнему перегружен требованиями по отчетности, и для снижения этого бремени нужно создавать «единое окно» на базе сервисов Федеральной налоговой службы. Об этом говорится в специальном докладе «МСП/Постковид. Время для системных решений», который будет представлен Владимиру Путину в рамках ежегодного официального доклада Уполномоченного при Президенте России по защите предпринимателей Бориса Титова.

Спецдоклад подготовлен Борисом Титовым совместно с общественным омбудсменом по малому и среднему бизнесу Анастасией Татуловой.

Сегодня предприниматели обязаны представлять в государственные органы большое количество видов отчетности, отмечается в спецдокладе. Налоговая (от 1 до 11 форм), статистическую (158 возможных форм для разных видов деятельности в 2019 году), бухгалтерскую, отчетность в Фонд социального страхования России (до 2 форм) и Пенсионный фонд России (до 4 форм, данные которых частично дублируются). В ряде случаев к этому добавляется специальная ведомственная отчетность.

Для оптимизации процесса и, одновременно, повышения достоверности данных об МСП необходимо создать «единое окно» отчетности на базе сервисов ФНС, говорится в докладе Уполномоченного. Предшествовать этому должна полная инвентаризация форм отчетности – для исключения избыточных и дублирующих друг друга. Для малых и средних предприятий все формы предложено интегрировать в единый квартальный отчет.

В единый репозиторий (хранилище) отчетных данных на базе ФНС предложено включать статистические данные, поступающие из банков, систем прослеживаемости товаров, онлайн-касс и иных источников информации об МСП.

По замыслу авторов доклада, таким способом будет создана наиболее актуальная и реалистичная система анализа данных о состоянии бизнеса.

Пресс-центр Уполномоченного при президенте РФ по защите прав предпринимателей



Оставить комментарий

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ