Стиль жизни
Фото:
  Подготовлено: Екатерина Устинова 04.08.2021

Производители, берегитесь! Новые тенденции пищевой промышленности


Мир меняется, а привычки и предпочтения людей меняются вместе с ним. Покупатели стали больше интересоваться составом, упаковкой и процессом создания продуктов питания, которые они приобретают ежедневно. И это, действительно, интересно, ведь теперь брендам приходится серьезнее задумываться над тем, что они продают, и как сделать так, чтобы не потерять свою целевую аудиторию.

Сегодня мы рассмотрим пул основных тенденций, которые активно проявляются в пищевой промышленности в 2021 году.

И начнем мы с экологической составляющей товаров. Да, люди хотят покупать то, что меньше вредит окружающей среде. Именно поэтому производители, которые сумели перестроиться и доказать, что забота об экологии для них – не постой звук, смогли заручиться поддержкой населения. Конечно, тенденция в большей степени проявляется в крупных городах и по большей части у молодого поколения (с новыми ценностями и приоритетами), но тем не менее это хорошее начало. По крайней мере хотя бы часть компаний всерьез задумалась о таких понятиях, как: переработка, биоразлагающаяся упаковка, сортировка мусора и т.д.

Перейдем к следующей тенденции – активному и осознанному подходу к питанию. Так, продуктовые корзины все чаще стали состоять из полезных продуктов или товаров, содержащих больше “здоровых” компонентов по сравнению с другими. Причина? Проблемы со здоровьем, в особенности с пищеварительной системой, а также желание отвечать современным стандартам. К сожалению, тема принятия себя и своего тела еще не до конца признана в наших русских умах, поэтому осуждение внешнего вида все еще распространено повсеместно. Однако, какой бы причины не было на самом деле, главное, результат – начало формирования новых пищевых привычек.

Далее мы рассмотрим повышение спроса на альтернативу привычным белкам. Добровольным отказом от мяса сейчас уже давно никого не удивишь, а вот его заменителями возможно. Каждый старается подобрать для себя что-то оптимальное. Тут и морепродукты (моллюски, креветки), и молочная продукция (сыры, творог, молоко), и растительная пища (фасоль, грибы), и белковые коктейли (протеины, гейнеры) – все на любой вкус и цвет. Некоторые производители даже пытаются увеличить количество белков в составе своей продукции, чтобы соответствовать новым потребностям покупателей.

Выстраивание доверия с потребителями – завершающая тенденция на сегодня. Людям важно знать, что именно они покупают: от состава до циклов производства. Все чаще покупатели досконально изучают этикетки, проверяют их на соответствие собственным ожиданиям и официальным стандартам, прислушиваются к репутации бренда и мнению общественности. Если все хорошо, то доверительные отношения могут выстроиться на года, что будет выгодно для обоих сторон. Поэтому производителям приходится быть осторожнее с той информацией, которую они транслируют на рынке.

В заключении хочется сказать, что область пищевой промышленности расширяется с каждым годом. Важно то, что компании становятся более ответственными перед своей аудиторией. С одной стороны они пытаются удовлетворить новые запросы населения, с другой – стараются быть открытыми, честными и исполнительными. Остается надеяться, что в дальнейшем все больше брендов-производителей ступит на тропу экологичности, правильного сбалансированного состава и выстраивания доверительных отношений с покупателями. А пока это только начало.


Подписка на рассылку

 13
Поделиться →