Диагностика. Лечение. Вакцинация.
Поликлиника онлайн
Интерпретация анализов
Медицинские специалисты
Обслуживание по ОМС онлайн
Условия. Запись онлайн.
Статистика и аналитика
Минздрав. Роспотребнадзор. Фонд ОМС
Блог главного редактора
Дополнительное мед. образование
Интересные сайты наших партнеров
Конкурс про Врача и для Врача
Дайджест 2020 года
Доклады из области медицины
Индекс курильщика. Индекс массы тела. Калории.
Утомляемость. Внимательность. Оптимизм.
Оценка остроты слуха on-line
Тест остроты зрения, астигматизма. Амслера.
Справочник медтерминов / А-Я
Справочник лекарств / А-Я
Справочник заболеваний
Вопросы. Отзывы. Ответы.
Станьте спонсором или рекламодателем
Интересные проекты и предложения
Развернутый каталог сайта
Банковские реквизиты. Телефоны.
Газета: здравоохранение в регионах

РОСЗДРАВНАДЗОР: цифровизация здравоохранения позволит уйти от нынешних способов лицензирования клиник – все будет в режиме онлайн

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд 5,00
Загрузка...
regnum.ru
regnum.ru

Об этом заявил заместитель главы Росздравнадзора Дмитрий Павлюков на круглом столе дискуссионной площадки по здравоохранению VII конференции «Цифровая индустрия промышленной России», прошедшей в Нижнем Новгороде. Разговор был столь интересен, что мы планируем к выпуску несколько материалов с конференции. А начнем с короткого, но весьма амбициозного выступления представителя Росздравнадзора:

– Прошедшие периоды пандемии коронавирусной инфекции позволили сформировать в системе здравоохранения большие массивы данных, которые мы, как орган государственного контроля в сфере здравоохранения, просто не можем не использовать.

С одной стороны, у нас есть мораторий на проведение контрольных мероприятий, которые призваны поддержать бизнес и снизить на них административную нагрузку, но, в то же время, мы должны обеспечить охрану тех интересов, которые оберегает государство — это жизнь и здоровье граждан. И, конечно, эти ресурсы сегодня мы в полной мере используем для того, чтобы выявлять те риски, которые могут причинить вред жителям.

И чем больше этих информационных ресурсов у нас сегодня появляется, тем комфортнее и прозрачный мы делаем существование на рынке добросовестных хозяйствующих субъектов.

Мы сегодня уже осуществляем мониторинг качества и безопасности лекарственных препаратов в электронном режиме. У нас появилась масса сервисов по вводу в оборот медицинских изделий, которые позволяют не только прогнозировать объемы поступающих на рынок препаратов и изделий, но и понимать, куда они дальше пойдут.

Безусловно, цифровые сервисы коснулись и регистрации, лицензирования. На самом деле мы увидели в ЕГИСЗ (Единая государственная информационная система в сфере здравоохраненияред.) массу инструментов, которые позволяют нам, не нагружая медицинскую организацию, оценить ее ресурсное соответствие. В первую очередь это сведения о медицинских работниках и медоборудовании, которые есть сегодня. Мы уже перешли на предоставление услуги по лицензированию в электронном формате. При этом все документы мы получаем с портала госуслуг. Но это все-таки документы. А наша модель сегодня – вообще не получать никаких документов, а видеть все данные в режиме онлайн, которые нам позволят оценить, соответствует ли медицинская организация обязательным требованиям и, в конечной целевой точке, это, в принципе, позволит уйти от лицензирования.

Просто медицинская организация набирает определенные ресурсы – врачебные и по оборудованию – а мы тут же видим, достаточны ли они для осуществления определенного вида деятельности и просто автоматически даем разрешение.

С другой стороны, эти цифровые инструменты сегодня позволяют заранее предупреждать медицинскую организацию о нарушениях обязательных требований, сигнализировать ей об этом, чтобы она вовремя могла скорректировать свои действия.

Кстати, в сферах регулирования оборота медицинских изделий и лекарственных препаратов мы сегодня внедряем аналогичные инструменты, призванные, во-первых, предупредить и предотвратить нарушение обязательных требований, которые влияют на риски причинения вреда жизни и здоровью граждан. А с другой стороны, мы для себя (как государственного органа) получаем массу инструментов контроля за рынком и возможность прогнозирования его поведения для того, чтобы правительству и руководству страны предлагать правильные решения.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

МОСКВА: цифровизация избавила жителей столицы от 2,5 миллиона бумажных справок для школ и детских садов


Оставить комментарий

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ