Диагностика. Лечение. Вакцинация.
Поликлиника онлайн
Интерпретация анализов
Медицинские специалисты
Обслуживание по ОМС онлайн
Условия. Запись онлайн.
Статистика и аналитика
Минздрав. Роспотребнадзор. Фонд ОМС
Блог главного редактора
Дополнительное мед. образование
Интересные сайты наших партнеров
Конкурс про Врача и для Врача
Дайджест 2020 года
Доклады из области медицины
Индекс курильщика. Индекс массы тела. Калории.
Утомляемость. Внимательность. Оптимизм.
Оценка остроты слуха on-line
Тест остроты зрения, астигматизма. Амслера.
Справочник медтерминов / А-Я
Справочник лекарств / А-Я
Справочник заболеваний
Вопросы. Отзывы. Ответы.
Станьте спонсором или рекламодателем
Интересные проекты и предложения
Развернутый каталог сайта
Банковские реквизиты. Телефоны.
Главная страница » РОСЗДРАВНАДЗОР: цифровизация здравоохранения позволит уйти от нынешних способов лицензирования клиник — все будет в режиме онлайн

РОСЗДРАВНАДЗОР: цифровизация здравоохранения позволит уйти от нынешних способов лицензирования клиник — все будет в режиме онлайн

Евгений Матущак
0 комментарий
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
regnum.ru
Фото: regnum.ru

Об этом заявил заместитель главы Росздравнадзора Дмитрий Павлюков на круглом столе дискуссионной площадки по здравоохранению VII конференции «Цифровая индустрия промышленной России», прошедшей в Нижнем Новгороде. Разговор был столь интересен, что мы планируем к выпуску несколько материалов с конференции. А начнем с короткого, но весьма амбициозного выступления представителя Росздравнадзора:

— Прошедшие периоды пандемии коронавирусной инфекции позволили сформировать в системе здравоохранения большие массивы данных, которые мы, как орган государственного контроля в сфере здравоохранения, просто не можем не использовать.

С одной стороны, у нас есть мораторий на проведение контрольных мероприятий, которые призваны поддержать бизнес и снизить на них административную нагрузку, но, в то же время, мы должны обеспечить охрану тех интересов, которые оберегает государство — это жизнь и здоровье граждан. И, конечно, эти ресурсы сегодня мы в полной мере используем для того, чтобы выявлять те риски, которые могут причинить вред жителям.

И чем больше этих информационных ресурсов у нас сегодня появляется, тем комфортнее и прозрачный мы делаем существование на рынке добросовестных хозяйствующих субъектов.

Мы сегодня уже осуществляем мониторинг качества и безопасности лекарственных препаратов в электронном режиме. У нас появилась масса сервисов по вводу в оборот медицинских изделий, которые позволяют не только прогнозировать объемы поступающих на рынок препаратов и изделий, но и понимать, куда они дальше пойдут.

Безусловно, цифровые сервисы коснулись и регистрации, лицензирования. На самом деле мы увидели в ЕГИСЗ (Единая государственная информационная система в сфере здравоохраненияред.) массу инструментов, которые позволяют нам, не нагружая медицинскую организацию, оценить ее ресурсное соответствие. В первую очередь это сведения о медицинских работниках и медоборудовании, которые есть сегодня. Мы уже перешли на предоставление услуги по лицензированию в электронном формате. При этом все документы мы получаем с портала госуслуг. Но это все-таки документы. А наша модель сегодня – вообще не получать никаких документов, а видеть все данные в режиме онлайн, которые нам позволят оценить, соответствует ли медицинская организация обязательным требованиям и, в конечной целевой точке, это, в принципе, позволит уйти от лицензирования.

Просто медицинская организация набирает определенные ресурсы – врачебные и по оборудованию – а мы тут же видим, достаточны ли они для осуществления определенного вида деятельности и просто автоматически даем разрешение.

С другой стороны, эти цифровые инструменты сегодня позволяют заранее предупреждать медицинскую организацию о нарушениях обязательных требований, сигнализировать ей об этом, чтобы она вовремя могла скорректировать свои действия.

Кстати, в сферах регулирования оборота медицинских изделий и лекарственных препаратов мы сегодня внедряем аналогичные инструменты, призванные, во-первых, предупредить и предотвратить нарушение обязательных требований, которые влияют на риски причинения вреда жизни и здоровью граждан. А с другой стороны, мы для себя (как государственного органа) получаем массу инструментов контроля за рынком и возможность прогнозирования его поведения для того, чтобы правительству и руководству страны предлагать правильные решения.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

МОСКВА: цифровизация избавила жителей столицы от 2,5 миллиона бумажных справок для школ и детских садов

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

Оставить комментарий