Диагностика. Лечение. Вакцинация.
Поликлиника онлайн
Интерпретация анализов
Медицинские специалисты
Обслуживание по ОМС онлайн
Условия. Запись онлайн.
Статистика и аналитика
Минздрав. Роспотребнадзор. Фонд ОМС
Блог главного редактора
Дополнительное мед. образование
Интересные сайты наших партнеров
Конкурс про Врача и для Врача
Дайджест 2020 года
Доклады из области медицины
Индекс курильщика. Индекс массы тела. Калории.
Утомляемость. Внимательность. Оптимизм.
Оценка остроты слуха on-line
Тест остроты зрения, астигматизма. Амслера.
Справочник медтерминов / А-Я
Справочник лекарств / А-Я
Справочник заболеваний
Вопросы. Отзывы. Ответы.
Станьте спонсором или рекламодателем
Интересные проекты и предложения
Развернутый каталог сайта
Банковские реквизиты. Телефоны.
Газета: здравоохранение в регионах

СЧЕТНАЯ ПАЛАТА: «Разобщенность (лоскутность) проводимой в стране цифровизации привело к тому, что большой объем данных не может быть вовлечен в принятие государством управленческих решений», – Данил Шилков

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд 3,50
Загрузка...
sverdlovsk.ldpr.ru
sverdlovsk.ldpr.ru

Государственные информационные системы (ГИС) – один из ключевых инструментов цифровизации государственного управления. Они помогают госорганам реализовывать свои полномочия и обмениваться информацией, обеспечивают прозрачность их деятельности, повышают доступность госуслуг для граждан и бизнеса. Однако проведенный Счетной палатой анализ федеральных ГИС выявил недостатки, препятствующие использованию госданных в принятии управленческих решений и оптимизации затрат на функционирование таких систем.

Действующее законодательство определяет основания и цели создания государственных информсистем, но не содержит конкретных норм, обязывающих относить ту или иную систему к категории государственных. При этом, статус ГИС имеет существенное значение. Правительство регламентирует порядок создания, проектирования и ввода в эксплуатацию таких систем. Для них установлены отдельные требования по безопасности информации. В результате в отношении части информационных систем, которые де-факто являются ГИС, не обеспечивается выполнение ряда обязательных для таких систем требований

Для обеспечения единообразного подхода к работе с ГИС Счетная палата предложила Правительству прописать в Федеральном законе «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» критерии обязательного отнесения информационных систем к соответствующей категории.

Также контрольное ведомство рекомендовало создать единый государственный информационный ресурс на основе одного из существующих реестров, где будут собраны полные и достоверные данные о функциях, услугах и полномочиях всех ФОИВ. Анализ существующих реестров показал, что в них содержатся взаимно противоречивые и неполные данные.

«На сегодняшний день такой единый информресурс не сформирован, из-за чего невозможно достоверно оценить степень и качество цифровизации процессов и задач государственного управления», – пояснил аудитор СП Данил Шилков.

Кроме того, Счетная палата обратила внимание Правительства на накопленную в результате многолетней децентрализованной информатизации разобщенность (лоскутность) всей совокупности ГИС. Это усложняет интеграцию систем между собой и не позволяет оптимизировать затраты на них.

В среднем на одно федеральное ведомство сейчас приходится 9 ГИС и 8 информационных систем иных категорий. Совокупные затраты на федеральные ГИС с момента их создания превысили 296 млрд рублей.

Необходимо оптимизировать количество информационных систем, заменяя их платформенными решениями, избавиться от дублирования их функциональности и расходов на них. Правительство уже ведет эту работу в формате эксперимента. Но мы призываем сделать это системно, проведя инвентаризацию всех ГИС на предмет актуальности применяемого в них программного и аппаратного обеспечения, соответствия требованиям безопасности информации, потенциала их масштабирования и развития

Отдельное внимание Счетная палата уделила вопросу доступности данных информсистем для принятия управленческих решений. Были проанализированы описания составов и структур данных всех федеральных ГИС.

«Составы и структуры данных описываются различными способами не только в рамках одного ведомства, но и в рамках отдельных систем, а в некоторых случаях и в рамках разных подсистем одной ГИС. Полнота и качество сведений сильно различаются. Это приводит к выводу о невозможности на текущий момент сопоставить и свести воедино описание составов и структур государственных данных, определить, где и какие данные находятся, каким образом они могут дополнять или влиять друг на друга и, как следствие, большой объем данных не может быть вовлечен в принятие управленческих решений», – констатировал Данил Шилков.

По итогам анализа контрольное ведомство рекомендовало Правительству обеспечить описание составов и структур данных ГИС в едином формате и предоставить госорганам доступ к результатам такой работы. Это повысит доступность государственных данных при проведении аналитики и принятии управленческих решений.

Подробности: Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Оценка текущего состояния федеральных государственных информационных систем с точки зрения перспектив цифровизации государственного управления»

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Евгений РАБЦУН: «Причуды отечественной статистики – Минздрав «не видит» 90% работающих в стране клиник. Каков тогда уровень принятия управленческих решений?» Аналитический доклад, вскрывший системные проблемы
ДОКЛАД, СТАВШИЙ СЕНСАЦИЕЙ: как из отдельных фрагментов мозаики собрать целую картину под названием «Здравоохранение России»
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ДОКЛАД: «Медицинские организации в России: проблемы учета и лицензирования. Оценка ресурсов частных клиник»


Оставить комментарий

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ