Диагностика. Лечение. Вакцинация.
Поликлиника онлайн
Интерпретация анализов
Медицинские специалисты
Обслуживание по ОМС онлайн
Условия. Запись онлайн.
Статистика и аналитика
Минздрав. Роспотребнадзор. Фонд ОМС
Блог главного редактора
Дополнительное мед. образование
Интересные сайты наших партнеров
Конкурс про Врача и для Врача
Дайджест 2020 года
Доклады из области медицины
Индекс курильщика. Индекс массы тела. Калории.
Утомляемость. Внимательность. Оптимизм.
Оценка остроты слуха on-line
Тест остроты зрения, астигматизма. Амслера.
Справочник медтерминов / А-Я
Справочник лекарств / А-Я
Справочник заболеваний
Вопросы. Отзывы. Ответы.
Станьте спонсором или рекламодателем
Интересные проекты и предложения
Развернутый каталог сайта
Банковские реквизиты. Телефоны.
Газета: здравоохранение в регионах

СЧЕТНАЯ ПАЛАТА: Российская система обязательного медицинского страхования неэффективна // Системно не хватает финансовых ресурсов на оплату сверхплановых объемов медицинской помощи по ОМС // Средства нормированного страхового запаса на оплату труда медработников расходуются не в полном объеме – в 2019 г. на 25%, в 2020 г. на 15%, а в 2021 г. всего на 2,7%

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
https://vk.com/auditgov /НА СНИМКЕ: Галина Изотова
https://vk.com/auditgov /НА СНИМКЕ: Галина Изотова

Счетная палата проанализировала российскую систему ОМС

Российская система обязательного медицинского страхования функционирует недостаточно эффективно. Анализ устойчивости финансовой системы ОМС выявил неполную обеспеченность потребности в финансовых ресурсах на оплату сверхплановых объемов медицинской помощи по ОМС. Кроме того, имеются недостатки в эффективности организации финансирования.
«Средства нормированного страхового запаса используются на нестраховые цели, что не соответствует целям формирования НСЗ как резерва для обеспечения финансовой устойчивости ОМС», – отметила на Коллегии заместитель Председателя Счетной палаты Галина Изотова.

«Важно обеспечить полноту системы стандартов оказания медицинской помощи, используемых при формировании тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС. Для многих заболеваний, входящих в базовую программу ОМС, до сих пор не разработаны стандарты медицинской помощи, на основе которых определяются объемы медицинских услуг, учитываемые при расчете тарифа. Все это приводит к значительной разнице в подходах к тарифообразованию в субъектах РФ».
В ходе анализа установлено, что недостатки механизмов финансового обеспечения оказанной медицинской помощи по межтерриториальным расчетам приводят к росту задолженности в субъектах Российской Федерации. Кроме того, анализ показал, что правила работы комиссий по разработке территориальных программ ОМС по распределению объемов медицинской помощи между медицинскими организациями недостаточно конкретны, что приводит к рискам неэффективного распределения объемов.
Не способствует сбалансированности системы ОМС и низкая конкуренция между медицинскими организациями различных форм собственности. Так, имеются ограничения по участию частных медицинских организаций в системе ОМС, в том числе связанные с недостаточно прозрачным порядком распределения объемов медицинской помощи между медицинскими организациями.
В ходе анализа Счетная палата также обратила внимание на выявленные недостатки в организации работы страховых медицинских организаций в части проведения медицинских экспертиз и информационного сопровождения застрахованных лиц. Кроме того, объемы расходов на ведение дела СМО не связаны с оценками результативности их деятельности.

Стоит отметить, что действующая система ОМС не предусматривает лекарственного обеспечения застрахованных лиц при оказании медпомощи в амбулаторных условиях. «В совокупности с проблемами льготного лекарственного обеспечения, характеризующимися отказами гражданам в выдаче льготных лекарственных препаратов, монетизацией льгот и проблемами в информационно-методическом сопровождении, это ограничивает возможность достижения целей по снижению смертности и повышению ожидаемой продолжительности жизни населения», – подчеркнула зампред СП.

Аналитические данные читайте здесь

Расходование средств нормированного страхового запаса на оплату труда медработников – неэффективно

Программа софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медперсонала за счет средств нормированного страхового запаса (НСЗ) Фонда ОМС реализуется недостаточно эффективно. К такому выводу пришла Счетная палата по итогам проверки, проведенной по поручению Государственной Думы параллельно с 25 контрольно-счетными органами субъектов РФ.
«По итогам проверки эффективность использования средств нормированного страхового запаса, предусмотренного в бюджете ФОМС на оплату труда врачей и среднего медперсонала, оценена Счетной палатой как низкая, – констатировала на Коллегии заместитель Председателя Счетной палаты Галина Изотова.

«Запланированные показатели не достигнуты, средства расходуются не в полном объеме. Так, в 2019 году было использовано только 25% от запланированного объема средств НСЗ, в 2020 году – 15% и по итогам первого полугодия текущего года – всего 2,7%».

Напомним, мероприятия по софинансированию расходов на оплату труда врачей и среднего медперсонала за счет средств НСЗ реализуются Фондом ОМС с 2019 года. В первую очередь данная мера поддержки направлена на ликвидацию кадрового дефицита в сфере здравоохранения. Однако, как показывают результаты проверки, реализовать поставленную цель пока не удалось. Так, в 2019 году из планируемых почти 25 тысяч медицинских работников зарплату за счет средств НСЗ фактически получили только 9,8 тысяч человек, или 39%, в 2020 году – 27% (7 тыс. медработников из прогнозируемых 25 тыс.), в первом полугодии 2021 года – 7% (2,8 тыс. медработников из 39,2 тыс.).
Сокращается и количество медицинских организаций, использующих данную меру поддержки. Если в 2019 году в проекте участвовало 2803 медорганизации, то в первом полугодии 2021 года их число уменьшилось до 2042 единиц.
По мнению Счетной палаты, одной из причин низкого уровня реализации проекта является недостаточно эффективный механизм планирования и распределения средств НСЗ.

«При распределении средств, предназначенных на оплату труда врачей и среднего медперсонала, Фонд не учитывал реальную потребность регионов в медицинских кадрах. Это способствовало снижению эффективности использования средств нормированного страхового запаса», – пояснила Галина Изотова.

Другая причина – недостатки действующих нормативных правовых актов. К примеру, принятый в феврале 2021 года приказ Минздрава (о видах медицинских организаций, которым предоставляются средства НСЗ) лишил часть учреждений первичного звена здравоохранения возможности пользоваться данной мерой поддержки из-за несоответствия установленным требованиям. При этом ранее они принимали участие в программе.
Проверка также выявила отдельные нарушения и недостатки, допущенные при использовании средств НСЗ. В частности, терфонды не соблюдали сроки перечисления средств медицинским организациям, а те в свою очередь не вели раздельный аналитический учет полученных средств и несвоевременно подавали заявки на их предоставление.
Кроме того, имели место случаи нецелевого использования средств со стороны медорганизаций. Так, по результатам проверок, проведенных терфондами ОМС в 2019-2020 годах, медицинским организациям были выставлены требования о возврате более 26 млн рублей, использованных не по целевому назначению. Часть этих требований касалась недостоверных данных о приросте числа медицинских сотрудников, указанных в заявках медорганизаций на предоставление средств НСЗ. При этом заявки были согласованы уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ.

«Указанные факты свидетельствуют о формальном подходе региональных органов власти к согласованию заявок», – подчеркнула Галина Изотова.

Аналитические данные читайте здесь
***

ДОКУМЕНТЫ

Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ эффективности функционирования системы обязательного медицинского страхования в Российской Федерации»

Отчет о результатах параллельного контрольного мероприятия «Проверка эффективного и целевого использования средств нормированного страхового запаса бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, предназначенного на цели софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала» (с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации)

 

Пресс-релиз Счетной палаты РФ
 
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
ПРОФИЦИТ фонда ОМС – 68,6 млрд рублей. А вы говорите денег нет, просто не для всех
СЧЕТНАЯ ПАЛАТА: выводы аудита – мощный лечебный потенциал Кавказских Минеральных Вод используется неэффективно, отсутствует госконтроль, ремонт минералопроводов не проводится, стратегическая для региона отрасль – в упадке
Зарплата медиков: Минздрав увидел рост на 14-15%, Счетная палата – спад на 15%
СЧЕТНАЯ ПАЛАТА: о способах «распила» бюджетных денег на строительстве медицинских объектов в Калмыкии – небольшая ошибка в проекте привела к тому, что оборудование в больнице не работает уже более года, а сумма контракта выросла на 4 млн рублей, при том, что была завышена на 6,2 млн
Недофинансирование по ОМС составило рекордные 51, 3 миллиарда рублей
РЕЗОНАНС: «Разница в размерах окладов между наиболее «бедными» регионами и Москвой будет более чем трехкратная», – межрегиональный профсоюз работников здравоохранения «Действие» направил премьер-министру Мишустину предложения по новой системе оплаты труда врачей и санитарок



Оставить комментарий

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ