Диагностика. Лечение. Вакцинация.
Поликлиника онлайн
Интерпретация анализов
Медицинские специалисты
Обслуживание по ОМС онлайн
Условия. Запись онлайн.
Статистика и аналитика
Минздрав. Роспотребнадзор. Фонд ОМС
Блог главного редактора
Дополнительное мед. образование
Интересные сайты наших партнеров
Конкурс про Врача и для Врача
Дайджест 2020 года
Доклады из области медицины
Индекс курильщика. Индекс массы тела. Калории.
Утомляемость. Внимательность. Оптимизм.
Оценка остроты слуха on-line
Тест остроты зрения, астигматизма. Амслера.
Справочник медтерминов / А-Я
Справочник лекарств / А-Я
Справочник заболеваний
Вопросы. Отзывы. Ответы.
Станьте спонсором или рекламодателем
Интересные проекты и предложения
Развернутый каталог сайта
Банковские реквизиты. Телефоны.
Газета: здравоохранение в регионах

СТАРТАПЫ: 68 студенческих проектов победило по направлению «Медицина и технологии здоровьесбережения»

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
https://univertechpred.ru/
https://univertechpred.ru/

На днях премьер-министр Михаил Мишустин подписал Постановление о создании в 15 российских вузах университетских стартап-студий, которые станут местом запуска и продвижения новых бизнес-идей. 

«Важность таких проектов мы подробно обсуждали в ходе рабочей поездки в Томский государственный университет», – напомнил глава правительства.

Господдержка будет выделяться в рамках новой федеральной программы «Платформа университетского технологического предпринимательства». Именно на этой платформе и проводится конкурс «Студенческий стартап». О его первом этапе (завершился 5 июля) рассказал вице-премьер Дмитрий Чернышенко:

– От молодых людей сейчас многое зависит для обеспечения технологического суверенитета страны. Конкурс позволяет нам помочь вывести их инновационные продукты на рынок и занять освободившиеся ниши. На первый этап поступило 2,3 тыс. заявок. Из них экспертное жюри отобрало 650 победителей. Большинство этих стартапов направлены на создание цифровых технологий и новых приборов практически для всех отраслей экономики и промышленности. Отмечу, за проектами в основном стоит не один студент, а целый коллектив единомышленников.

Кстати, среди победителей: 68 проектов по направлению «Медицина и технологии здоровьесбережения», 161 – связан с новыми приборами, 216 – с цифровыми технологиями, 45 – с биотехнологиями и т.д.

– Студенты из всех регионов страны должны иметь равные возможности для реализации своего предпринимательского потенциала, – добавил к сказанному глава Минобрнауки Валерий Фальков. – В первом этапе конкурса участвовали студенты свыше 250 вузов как технической, так и гуманитарной направленности. По количеству победителей лидируют Москва, Республика Татарстан, Санкт-Петербург, Томская и Новосибирская области.

Напомним, что победили получат по 1 млн рублей на развитие проекта.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Интервью со Станиславом Триерсом – руководителем Центра сетевых акселерационных программ АНО «Платформа НТИ» (это оператор «Платформы университетского технологического предпринимательства»):

– Мы сегодня «греем рынок».

Ведь то, чем мы сегодня занимается в рамках Платформы, — это не о том, что в один момент и по волшебству у нас появятся тысячи стартапов. Это о деятельности, которая принесет результаты через несколько лет.

— И поэтому важно работать именно со студентами?

— Идея создания духа предпринимательства в университетах — правильная и сегодня крайне актуальная. Важно, чтобы образовательные организации пришли к пониманию, как им стать предпринимательскими университетами, как они могут готовить технологических предпринимателей — собственных марков цукербергов и илонов масков.

Для этого недостаточно просто провести акселерационную программу. Вузу нужно в определенной степени перестраивать свою работу: чтобы в университет приходили предприниматели, чтобы они взаимодействовали со студентами, чтобы в акселерационных программах участвовали не преподаватели как эксперты, а люди из бизнеса, с опытом ведения бизнеса, которые и помогут студентам становиться технологическими предпринимателями.

 — Что вы имеете в виду, когда говорите, что вузам надо меняться?

— Это больше идеологические моменты. Нужно, чтобы в стенах образовательных учреждений стал появляться дух, авантюризм предпринимательства.

Мне кажется идеальной картина, когда в университеты приходят действующие бизнес-ангелы и предприниматели, чтобы помогать выращивать новое поколение строителей технологических стартапов, которые хотят изменить мир.

Знаете, есть зарубежные вузы, где студент говорит: «Я делал проект, а мой преподаватель стал моим первым инвестором: дал мне несколько сотен тысяч долларов на разработку, сейчас я делаю бизнес». То есть в вузе работает преподаватель — действующий инвестор, у него несколько десятков бизнесов, он ищет и находит толковых студентов и вкладывается в них. Это здорово. Но это формируется постепенно. Должна создаваться культура предпринимательства, должны меняться подходы. Процесс обучения будет становиться более практикоориентированным. И ряд университетов в России уже идут по этому пути.

— Можно ли научить человека быть предпринимателем?

— Есть мнение, что нельзя научиться делать бизнес. Но можно научиться делать продажи, создавать и упаковывать продукт. Большое количество компетенций, которые человек получает в результате построения стартапа, — все это складывается в то, умеет ли он в итоге делать бизнес или нет.

Интерес важен.

 — Что вы делаете конкретно в проекте?

— Мы не только раздаем гранты на организацию этой работы в вузах, но и упаковываем лучшие инструменты и методики. Это кураторство, поддержка и обмен опытом.

Без кого невозможен акселератор? Без трекеров — специалистов с определенными навыками, которые помогают командам фокусироваться и двигаться к цели, помогают рефлексировать пройденные этапы: анализировать неправильные решения, осознавать, что и почему не получилось. Проще говоря, эти специалисты помогают команде развиваться.

Профессиональных трекеров на рынке сейчас немного: их деятельность только развивается. В наши планы входит массовая подготовка трекеров: например, уже в июле в рамках летнего проектно-образовательного интенсива «Архипелаг 2022» пройдет курс по подготовке этих специалистов. Выпускники программы смогут принимать участие в акселерации. Таким образом, с нашей стороны это насыщение рынка специалистами, которые нужны для развития стартапов.

Еще один инструмент — это Точки кипения в вузах. Это комфортные пространства коллективной работы, в которых студенты могут обсуждать свои идеи, проекты, получать обратную связь и поддержку. В настоящее время в ряде вузов существуют университетские Точки кипения. И на их базе будут созданы дополнительные сервисы и возможности, формирующие уже Предпринимательские точки кипения. Будут и эксперты и трекеры для сопровождения проектов.

 — Как будут определяться вузы, внутри которых будут созданы Предпринимательские точки кипения?

— Пройдет конкурсный отбор. В этом году планируется отобрать 60 университетских Точек кипения по стране, на базе которых будут сформированы Предпринимательские точки кипения.

Ежегодно в России будут проходить 150 акселерационных программ.

— Студенты будут приходить в акселератор с какими-то готовыми проектами?

— Необязательно. Просто с желанием делать стартап. Студент сможет прийти, сгенерировать какую-то идею, сформировать команду, пройти первые этапы становления проекта и дальше заниматься его развитием.

Этот инструментарий дает возможность заниматься бизнесом, будучи еще студентом. В акселераторе есть реальные задачи: например, провести Customer Development (тестирование востребованности идеи или прототипа будущего продукта у потенциальных потребителей — прим. ред.) по своей идее: найти потенциальных клиентов, поговорить с ними, узнать их проблематику и спроектировать продукт.

— Насколько для самих стартапов эффективно участие в таких акселераторах?

— Мы проводили мониторинг эффективности наших акселерационных программ: 30–40% стартапов в процессе акселерации получают новых клиентов, часть — привлекают финансирование.

— С точки зрения заявки на успех — на что нужно ориентироваться студентам при формировании гипотезы и бизнес-проекта: на то, чтобы угадать запрос общества, или в первую очередь «попасть» в запрос инвестора? И насколько это разные вещи?

— Предпринимателю надо ориентироваться на клиента при любой цели. Если рынок не будет готов принимать продукт, то инвестор не захочет в него инвестировать. Часто инвесторы вкладываются в проекты, которые могут хорошо жить и без их денег. Потому что в таких проектах меньше рисков. В первую очередь, необходимо как можно больше общаться с потенциальными клиентами, с рынком и проверять гипотезы.

Есть такой инструмент, как HADI-цикл (Hypothesis Action Data Insights, алгоритм, который позволяет проверить гипотезу, как какое-то действие влияет на показатели бизнес-проекта — прим. ред.). Формируется гипотеза, для ее проверки осуществляется деятельность, на основе полученной и проанализированной информации делаются выводы.

Например, мы предполагаем, что есть определенная проблема: людям в Москве мало солнца. Мы должны это как-то проверить. Что для этого нужно? Опросить определенное количество людей, проанализировать их ответы, сделать выводы и, исходя из полученных выводов, дальше работать над вопросом. Если есть проблема — работаем с ней, если нет проблемы, то ставим и проверяем следующую гипотезу. И чем больше и быстрее мы будем таким образом проверять гипотезы, тем успешнее будем.

По личному опыту общения с предпринимателями, которые давно в бизнесе, скажу, что предпринимательство — это про удачу, повезло-не повезло. Но чем больше мы будем пытаться, тем больше у нас будет шансов, что однажды повезет.

— А проверять гипотезу обязательно нужно самому или можно кого-то нанять?

— Правило хорошего тона — идти и изучать проблематику самостоятельно. Первых продаж это тоже касается. Если фаундер — основатель проекта — не сможет продать свой продукт, то никто ему в этом не поможет. У многих есть заблуждение: я сейчас сделаю продукт, потом найму мегакрутого продавца, и он все продаст. Не работает это.

Первые продажи фаундер осуществляет сам. Так он понимает, что работает, что не работает, что не так в его продукте, получает обратную связь, дорабатывает продукт, выстраивает цикл продаж, а потом нанимает человека и объясняет ему, как этот продукт продается.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

БИЗНЕС-МОДЕЛИРОВАНИЕ В МЕДИЦИНЕ: часть I. Конструктор процветающей клиники. ТОП-9 преград на пути
БИЗНЕС-МОДЕЛИРОВАНИЕ В МЕДИЦИНЕ: часть II. Влияние политики и технологий. ЕГСИЗ и частные клиники – улица с односторонним движением


Оставить комментарий

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ