Центр создан в рамках нацпроекта «Здравоохранение» и работает с ноября 2020 года. Ежедневно, включая выходные дни, на телефон колл-центра – 380628, поступает от нескольких десятков до нескольких сотен звонков. Звонки принимают 10 сотрудников поликлиники.
Телефон центра – многоканальный, поэтому время ожидания ответа не превышает одной минуты. Сотрудники центра используют единую базу данных медицинской информационной системы региона, что позволяет оперативно идентифицировать человека, нуждающегося в помощи на дому, и перенаправить вызов в соответствующее поликлиническое отделение уже с указанием жалоб и симптомов заболевания.
Если есть признаки коронавирусной инфекции – к больному направляется специально подготовленная бригада. В остальных случаях к горожанам выезжает их семейный врач, который определяет приоритет и очередность посещения пациентов в зависимости от степени тяжести их состояния.
Все бригады врачей оснащены планшетами, что позволяет им получать вызовы в режиме реального времени. После посещения пациента, врач оставляет в той же информационной базе запись с указанием времени посещения и результатов осмотра.
Это пилотная площадка, на которой отрабатываются методика и технологические решения. В дальнейшем планируется создание аналогичного регионального центра.
Напомним, глава Белгородской области Вячеслав Гладков поручил увеличить в регионе доступность медицинских учреждений. Об этом он заявил в своём обращении к депутатам областной Думы.
«Мы больше не будем сокращать количество организаций здравоохранения. Более того, продолжится развитие первичного звена, что обеспечит доступность оказания медпомощи», – подчеркнул Вячеслав Гладков.
Напомним также, что по инициативе глава региона на развитие отрасли здравоохранения в 2021 году будет выделено дополнительно более 700 млн рублей.
Пресс-релиз Департамента здравоохранения Белгородской области