Диагностика. Лечение. Вакцинация.
Поликлиника онлайн
Интерпретация анализов
Медицинские специалисты
Обслуживание по ОМС онлайн
Условия. Запись онлайн.
Статистика и аналитика
Минздрав. Роспотребнадзор. Фонд ОМС
Блог главного редактора
Дополнительное мед. образование
Интересные сайты наших партнеров
Конкурс про Врача и для Врача
Дайджест 2020 года
Доклады из области медицины
Индекс курильщика. Индекс массы тела. Калории.
Утомляемость. Внимательность. Оптимизм.
Оценка остроты слуха on-line
Тест остроты зрения, астигматизма. Амслера.
Справочник медтерминов / А-Я
Справочник лекарств / А-Я
Справочник заболеваний
Вопросы. Отзывы. Ответы.
Станьте спонсором или рекламодателем
Интересные проекты и предложения
Развернутый каталог сайта
Банковские реквизиты. Телефоны.
Газета: здравоохранение в регионах

ЯКУТСК: за прошедший год в Едином центре сопровождения пациентов минздрава республики отработано более 110 тысяч обращений жителей региона

МИНЗДРАВ
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
minzdrav.sakha.gov.ru
minzdrav.sakha.gov.ru

Как сообщили в пресс-службе минздрава Якутии, более 110 тысяч обращений отработали в Едином центре сопровождения пациентов только в 2022 году. Благодаря этой службе даже жителям отдаленных наслегов стало намного удобнее записываться на прием к врачам не только в Якутске, но и федеральных клиниках страны. 

В 2016 году в Якутии впервые была создана сеть центров поддержки и сопровождения пациентов, включающая Единый центр этой службы в Якутске и его филиалы в районах. Задача была поставлена конкретно – постараться максимально избавить лечебные организации от очередей, а пациентов – от томительного ожидания приема врача, сделав медицинскую помощь доступной для всех. Для этого все больницы республики связали единой автоматизированной системой – именно благодаря которой документы пациентов из глубинки в кратчайшие сроки рассматривают в республиканских больницах и т.д.

– Благодаря этому даже жители дальних районов сегодня практически без проблем могут попасть на прием к любому врачу в республиканских больницах. Все необходимые документы поступают через автоматизированную систему и направляются в нужный специализированный медицинский центр. Затем, когда станет известна дата прибытия пациента в Якутск, мы согласовываем день и часы приема врача. Эту информацию сразу же видят медики районной больницы, которые направляют пациента и  уведомляют его.  Человек подъезжает к назначенному сроку и сразу попадает к врачу, – рассказывает руководитель Центра Варвара Полятинская.

Впрочем, в жизни случаются и нештатные ситуации. Например, из-за непогоды рейс могут отменить. Что пациенту делать тогда?

– Все предусмотрено. Во всех медорганизациях есть наши помощники – сотрудники службы поддержки и сопровождения пациентов. Они выходят на нас и мы ищем возможность перенести прием на другую дату, – говорит Варвара Полятинская.

Спектр деятельности Центра достаточно широк. Здесь же, к примеру, ведется маршрутизация пациентов после инфарктов и инсультов  для дальнейшего их лечения или медицинской реабилитации после выписки из медцентров. Здесь организуют реабилитацию тех, кто перенес ковид, травмы и эндопротезирование. Координация идет через единую систему. Еще одно важное направление – взаимодействие с федеральными клиниками.

– Один из наших отделов – отдел высокотехнологической медицинской помощи – занимается организацией лечения пациентов за пределами республики в федеральных медцентрах и санаториях, где пациенты из Якутии проходят медицинскую реабилитацию. Для этого человек подходит к нам, врачи-методисты смотрят его документы, консультируют по всем вопросам, а их бывает много. Самый частый вопрос: «Вот, у меня такое-то заболевание. В какую федеральную клинику я могу поехать лечиться?» Спрашивают, какие для этого нужны документы, оплатят ли проезд и т.д. Также мы работаем и напрямую с ЛПУ, которые присылают нам уже готовые пакеты документов больных, направляемых в федеральные медцентры. После проверки, как правило в тот же день, мы отправляем их в клиники, – говорит Варвара Полятинская.

Шесть лет работы службы показали несомненный эффект такой системы. Процесс попадания на прием к врачам стал намного проще.

– Прежде всего, это позволило сократить очереди, например, к узким специалистам. Если до 2016 года, например, в коридорах республиканских больниц были очереди, то сегодня такой картины уже не увидишь: каждый приходит в назначенное время. Это не только экономит время пациентов, но и позволяет сделать более эффективной систему медицинской помощи в целом, – заключила Варвара Полятинская.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

ЯКУТСК: врача приговорили к 6 годам условно за открытие 21 фиктивного больничного



Оставить комментарий

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ