БАРНАУЛ: главная медсестра перинатального центра «ДАР» победила на всероссийском конкурсе

Организатором и идейным вдохновителем конкурса является всероссийский профильный журнал «Главная медицинская сестра». Специалистам предлагают поделиться новаторским опытом, как в медучреждениях внедряются бережливые технологии. В своем докладе главная медицинская сестра перинатального центра Елена Колмакова рассказала, как в «ДАРе» оптимизирована деятельность среднего медперсонала, работающего в приемном отделении.
Говорит Елена Колмакова: «Приемное отделение центра «ДАР» является уникальным по структуре, единственным в своем роде среди учреждений родовспоможения в Алтайском крае. Персонал руководствуется чёткими алгоритмами, которые разработаны как для плановой госпитализации, так и экстренной помощи по каждой клинической ситуации: к примеру, женщина поступает с акушерским кровотечением, преэклампсией, артериальной гипертензией.
Критические ситуации требуют четких скоординированных действий. По этой причине было решено использовать радиоэлектронные средства связи. Рации необходимы, когда важно оперативно собрать дежурную бригаду, представленную медиками разных структурных подразделений. Рации настроены на единую волну – на звонок администратора приемного покоя одновременно отреагирует оперблок, отделения детской и взрослой реанимации, лаборатория, иные службы. В итоге персонал экономит время – потеря даже минуты в акушерстве может привести к непоправимым последствиям для матери или еще нерожденного ребенка.
Здесь же, в приемном отделении оборудована операционная – время на вызов лифта и перевоз пациента больше не тратится. Мы подсчитали: время на транспортировку сократилось с 12 до 5-6 минут! Специализированная помощь оказывается «здесь и сейчас». Отмечу, что экстренная помощь требуется каждому четвертому пациенту, поступающему в приемное отделение центра.
Кроме того, на базе приемного отделения был сформирован собственный диагностический блок – кабинет УЗИ, ЭКГ, КТГ, процедурный и смотровой кабинеты. Это позволило выявлять неотложные состояния (например, признаки гипоксии плода) непосредственно на этапе госпитализации. По подсчетам они ежедневно обнаруживаются у 1-2 пациенток планового потока, то есть у женщин, у кого каких-либо отклонений не ожидалось.
Наконец, мы перераспределили функционал сотрудников: медперсонал отныне оказывает только медицинскую помощь – акушерка больше не выполняет функции оператора; теперь это отдельный сотрудник, который работает с документацией (оформление истории болезни). Администратор в свою очередь занимается координацией перемещения пациентов, обращениями по телефону.
Мы оценили результаты такого новаторского подхода: допустимость ошибок снизилась на 60%, а время госпитализации сократилось на 20-30%, что отразилось и в положительных отзывах наших пациентов. Коллектив стал работать более ритмично – как раз благодаря алгоритмам, которые были разработаны для каждого сотрудника.
Одна из главных задач, которая стоит сегодня перед системой здравоохранения, это повышение безопасности и эффективности оказываемых медицинских услуг. Очевидно, что во многом ее выполнение связано с оптимизацией деятельности медперсонала.
Знаю, что элементы подобной организации рабочего процесса существуют во многих медучреждениях. Уверена: конкурсную комиссию впечатлила комплексность и системность нашей работы. Поэтому я благодарна всем коллегам, которые приняли участие в реализации этого масштабного проекта. Он воплотился в жизнь только благодаря заинтересованности каждого из нас. А это значит, мы можем и впредь ставить перед собой амбициозные задачи!»
Пресс-релиз Министерства здравоохранения Алтайского края

Related posts

МИНЗДРАВ: зарегистрирован первый в мире препарат для лечения болезни Бехтерева — МНН сенипрутуг

ФАС: «антимонопольщики» возбудили дело в отношении фармкомпании «КРКА» по признакам завышенной цены на лекарство

ЛУГАНСК: в ЛНР на базе республиканской клинической больницы открыли первый сосудистый центр