Диагностика. Лечение. Вакцинация.
Поликлиника онлайн
Интерпретация анализов
Медицинские специалисты
Обслуживание по ОМС онлайн
Условия. Запись онлайн.
Статистика и аналитика
Минздрав. Роспотребнадзор. Фонд ОМС
Блог главного редактора
Дополнительное мед. образование
Интересные сайты наших партнеров
Конкурс про Врача и для Врача
Дайджест 2020 года
Доклады из области медицины
Индекс курильщика. Индекс массы тела. Калории.
Утомляемость. Внимательность. Оптимизм.
Оценка остроты слуха on-line
Тест остроты зрения, астигматизма. Амслера.
Справочник медтерминов / А-Я
Справочник лекарств / А-Я
Справочник заболеваний
Вопросы. Отзывы. Ответы.
Станьте спонсором или рекламодателем
Интересные проекты и предложения
Развернутый каталог сайта
Банковские реквизиты. Телефоны.
Газета: здравоохранение в регионах

ПЕРМЬ: в области решительный настрой на модернизацию школьной медицины

МИНЗДРАВ
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
http://minzdrav.permkrai.ru/
http://minzdrav.permkrai.ru/

Специалисты констатируют, что здоровье подрастающего поколения с каждым годом вызывает все больше опасений – в школьном возрасте дебютируют различные заболевания, приобретающие со временем хронические формы. Процесс может быть управляем, говорят врачи, если усилить профилактические меры. Это направление является ключевым для педиатров, работающих в медкабинетах школ и детских садов. Однако оказание квалифицированной медицинской помощи требует создания условий и должного оснащения помещений в образовательных организациях. Модернизация школьной и дошкольной медицины является одной из целей регионального и федерального проектов «Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям» национального проекта «Здравоохранение».
Ответственность за подготовку и оснащение медкабинетов несут руководители образовательных организаций. Одним из лучших примеров в Перми является общеобразовательная школа № 32 им. Г.А. Сборщикова, где обучаются около 1 600 детей. Только за последние два года полностью была модернизирована медицинская служба школы, включающая три медкабинета. В соответствии со стандартами оснащения медицинских кабинетов в образовательных учреждениях закуплены и установлены сенсорные бесконтактные смесители, термометры, манжеты для тонометров, воздуховоды ротовые, желудочные зонды, дыхательный аппарат, наборы для оториноскопии, облучатели и рециркуляторы, медицинская мебель. Всего было израсходовано около 100 тысяч рублей.
По словам директора школы №32 Александра Гликсона, ежемесячно на содержание одного медкабинета тратится 15-20 тысяч рублей, включая приобретение лекарственных препаратов.

«Безопасность и здоровье детей – это главные приоритеты нашей школы, – рассказывает Александр Маркович. – Кроме того, наше образовательное учреждение имеет уникальный для региона профиль – спорт высших достижений: среди воспитанников есть чемпионы России, Европы и мира в разных видах спорта. Однако у этой медали две стороны: физкультура укрепляет здоровье, но спорт высших достижений требует полной самоотдачи. А ведь это дети. Они учатся как обычные школьники, плюс тренировки – у малышей 9 часов в неделю, а у членов сборной страны, которых у нас немало, 20 и более часов. Нагрузка колоссальная! И организм ребенка-спортсмена необходимо поддерживать. Мы прилагаем немало усилий для соблюдения разумного баланса в расписании, к примеру, у первоклассников даже есть сон-час. За много лет мы попытались довести до совершенства сплетение образования и спорта. Присутствие квалифицированного медицинского работника и наличие  полноценно оснащенных медкабинетов для нас имеет принципиальное значение. Кроме того, ежедневно случаются какие-то неприятности – школьники падают, получают травмы, и незамедлительно им на помощь приходят наши врачи и медсестры медкабинетов. Не говоря уже об ОРВИ, особенно в период сезонного повышения, плюс появление в нашей жизни нового вируса».

Ирина Нечаева, главный внештатный детский специалист минздрава Пермского края по медицинской помощи в образовательных организациях, заведующая отделением организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях ГДКБ № 3: «Оказание неотложной помощи — лишь одно из направлений нашей работы. Большая часть ежедневной практики медицинских сотрудников, работающих в детских садах и школах, посвящена профилактической работе. Огромное внимание уделяется профилактике социально значимых заболеваний: прежде всего речь идет о туберкулезе – организации плановой иммунодиагностики. Медработники проводят плановую вакцинацию в соответствии с Национальным календарем прививок, и этот показатель один из важнейших, потому что в противном случае высока вероятность вспышек управляемых инфекционных заболеваний (дифтерии, столбняка, кори, паротита, краснухи и т.д.). Регулярно проводится осмотр школьников на педикулез. Для подростков 15-17 лет раз в год в обязательном порядке организованно проводятся углубленные профосмотры на территории нашей поликлиники. Подготовка таких визитов целиком ложится на плечи медработника школы: предварительный скрининг, антропометрия и т.д., подготовка необходимой медицинской документации, включая согласие родителей на медицинское вмешательство. Это огромный пласт работы, которая, на первый взгляд, не видна. Школьники осматриваются той бригадой специалистов, которая требуется в соответствии с их возрастом. По результатам обследований принимается решение о тактике дальнейшего ведения – мы даем рекомендации по профилактике заболеваний, направляем на дополнительную диагностику и т.д.».
Медицинские работники в образовательных учреждениях индивидуально работают не только с каждым школьником, но и с их родителями. И здесь большую роль играет именно совместное приложение усилий врачей и педагогического состава образовательной организации.

«Пока ребенок учится в школе, мы обязаны создать все условия не только для получения знаний, но и сохранения его здоровья. Взаимодействие с медицинскими специалистами имеет принципиальное значение для эффективной профилактики любого проявления неблагополучия, в том числе, с точки зрения здоровья, как важнейшей составляющей этого процесса. У нас этот диалог с ГДКБ № 3 им. Корюкиной И.П. выстроен, и я очень этому рад. Ведь принять решение, что делать с ребенком в случае какой-то нештатной ситуации, может только квалифицированный специалист, и мы прислушиваемся к советам и рекомендациям наших медицинских коллег», – подытожил директор школы № 32 Александр Гликсон.

Пресс-релиз Министерства здравоохранения Пермского края



Оставить комментарий

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ