Диагностика. Лечение. Вакцинация.
Поликлиника онлайн
Интерпретация анализов
Медицинские специалисты
Обслуживание по ОМС онлайн
Условия. Запись онлайн.
Статистика и аналитика
Минздрав. Роспотребнадзор. Фонд ОМС
Блог главного редактора
Дополнительное мед. образование
Интересные сайты наших партнеров
Конкурс про Врача и для Врача
Дайджест 2020 года
Доклады из области медицины
Индекс курильщика. Индекс массы тела. Калории.
Утомляемость. Внимательность. Оптимизм.
Оценка остроты слуха on-line
Тест остроты зрения, астигматизма. Амслера.
Справочник медтерминов / А-Я
Справочник лекарств / А-Я
Справочник заболеваний
Вопросы. Отзывы. Ответы.
Станьте спонсором или рекламодателем
Интересные проекты и предложения
Развернутый каталог сайта
Банковские реквизиты. Телефоны.
Газета: здравоохранение в регионах
Главная страница » Логика и парадоксы при формировании тарифов в ОМС

Логика и парадоксы при формировании тарифов в ОМС

0 комментарий
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Логика и парадоксы при формировании тарифов в ОМС
Фото: Логика и парадоксы при формировании тарифов в ОМС

ОБ АВТОРЕ: Евгений РАБЦУН – кандидат медицинских наук, президент Национальной ассоциации медицинских организаций, генеральный директор ГК «ЦСМ – САНТАЛЬ»

ЛОГИКА

Цель и смысл ОМС – предоставление страхового обеспечения при любом случае возникновения заболеваний, входящих в Программу ОМС. [1]

Программа ОМС —  составная часть программы государственных гарантий предоставления бесплатной медицинской помощи, гарантированной ст. 41 Конституцией РФ. [2]

Страховое обеспечение – это оказание медицинской помощи и ее оплата медицинской организации. [3] Подчеркну страховое обеспечение состоит из двух частей:

  1. Оказание Гражданам медицинской помощи в случае их обращения.
  2. Оплата Медицинской организации фактически оказанной медицинской помощи.

Страховое обеспечение = Оказание гражданам + Оплата медорганизации.

Если одна из составных частей не реализована, например, если оказанная гражданину медицинская помощь не оплачена – это значит страховое обеспечение не реализовано, его нет, оно не состоялось.

Эта позиция закреплена федеральным законодательством. На этом постулате строится положительная судебная практика, которая исходит из того, что отказ от возмещения затрат, связанных с оказанием медицинской помощи нарушаете права Граждан на страховое обеспечение.

Страховое обеспечение в соответствии с базовой программой ОМС устанавливается исходя из стандартов медицинской помощи и порядков оказания медицинской помощи. [4]

Это значит оказание медицинской помощи должно производится в соответствии с установленными порядками и стандартами ее оказания, а тарифы должны обеспечивать затраты, связанные с их исполнением.

Логично предположить, что базовый тариф стоимостью Х рублей должен на 100% обеспечивать порядки и стандарты оказания медицинской помощи.

Базовый тариф = Х рублей =100% обеспечение порядков и стандартов оказания медпомощи. Полагаясь на данные курса математики 6 класса средней школы, утверждаем, что в этой формуле коэффициент = 1(единице). Просто его не принято указывать.

 

ПАРАДОКС – противоречие здравому смыслу

Приказ Минздрава РФ № 1397н «Об утверждении Требований к структуре и содержанию тарифного соглашения» предписывает к базовому тарифу применять целый ряд понижающих коэффициентов, изобилующих своим разнообразием.

Применение к базовому тарифу любого понижающего коэффициента неизбежно уменьшит обеспечение порядков и стандартов оказания медицинской помощи, т.е. нарушит ее качество, а, следовательно, и безопасность ее оказания.

Например, коэффициент — 0,8

Базовый тариф = 0,8 Х рублей = 80% обеспеченности исполнения порядков и стандартов оказания медицинской помощи.

В чем ошибка.

Базовый тариф, рассчитанный по утвержденной тем же Минздравом РФ, методике является минимально допустимой величиной при расчетах динамического ряда дифференцированных тарифов, связанных с условиями оказания медицинской помощи по ряду признаков. Коэффициенты могут быть только повышающие «от базы»

Коэффициента меньше 1 (единицы), применяемого к базовому тарифу, быть не может!

Это противоречит логике и букве федерального закона. В противном случае медицинская помощь становится опасной, так как не соответствует на 100% порядкам и стандартам ее оказания.

Применение понижающих коэффициентов к базовому тарифу оплаты медицинской помощи, заведомо и умышлено определяет нарушение порядков и стандартов оказания медицинской помощи застрахованным гражданам. Этот факт, на мой взгляд, должен привлечь внимание хотя бы Счетной палаты России, речь же о безопасности граждан идет.

Я далек от мысли, что в Минздраве РФ, работают некомпетентные люди. Я уверен, что они осознано и умышлено применяют понижающий коэффициент. Хочу понять в чем, смысл?

Прошу поправить меня в моих рассуждениях, если я ошибаюсь. Прояснить. Объяснить. Буду признателен.

 

Ссылки:

  1. п. 1. ст. 3 Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»
  2. п. 1. ст. 41 Конституции РФ
  3. п. 5. ст. 3 Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»
  4. п. 4. ст. 35 Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»
Notice: Undefined index: user_region_id in /home/m/materlife/materlife.ru/public_html/wp-content/themes/soledad-child1/content-single.php on line 411
Регион: Виргиния
Город:

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

Оставить комментарий