Диагностика. Лечение. Вакцинация.
Поликлиника онлайн
Интерпретация анализов
Медицинские специалисты
Обслуживание по ОМС онлайн
Условия. Запись онлайн.
Статистика и аналитика
Минздрав. Роспотребнадзор. Фонд ОМС
Блог главного редактора
Дополнительное мед. образование
Интересные сайты наших партнеров
Конкурс про Врача и для Врача
Дайджест 2020 года
Доклады из области медицины
Индекс курильщика. Индекс массы тела. Калории.
Утомляемость. Внимательность. Оптимизм.
Оценка остроты слуха on-line
Тест остроты зрения, астигматизма. Амслера.
Справочник медтерминов / А-Я
Справочник лекарств / А-Я
Справочник заболеваний
Вопросы. Отзывы. Ответы.
Станьте спонсором или рекламодателем
Интересные проекты и предложения
Развернутый каталог сайта
Банковские реквизиты. Телефоны.
Газета: здравоохранение в регионах

МИНЗДРАВ: необходимо часть обязанностей врачей передать среднему медперсоналу, а также научить их общаться с пациентами

СОЦСЕТИ
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Hush Naidoo Jade на Unsplash
Hush Naidoo Jade на Unsplash

С целью повышения доступности первичной медико-санитарной помощи и «разгрузки» врачей Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения (ЦНИИОИЗ) Минздрава разработал методические рекомендации, предусматривающие передачу части работы среднему медицинскому и немедицинскому персоналу. Об этом пишет телеграм-канал «Медицинская Россия».

Передача полномочий немедицинскому персоналу:

  • внесение данных о пациенте;
  • внесение сведений в электронное расписание медорганизации;
  • информирование пациента о предстоящем приеме, в том числе, в рамках диспансеризации и профилактического осмотра;
  • ведение паспорта врачебного участка.

Передача полномочий среднему медперсоналу:

  • подготовка списков граждан для диспансеризации и профилактических медицинских осмотров;
  • проведение санитарно-гигиенического просвещения населения;
  • проведение медицинских осмотров (профилактических, предварительных, периодических);
  • диспансерное наблюдение за состоянием здоровья лиц, страдающих хроническими заболеваниями;
  • определение медицинских показаний к введению ограничительных мероприятий (карантина);
  • оценка эффективности и безопасности применения медикаментозных и немедикаментозных методов лечения;
  • предоставление отчетности о своей деятельности;
  • активное посещение маломобильных пациентов на дому для динамического наблюдения;
  • организация и проведение школ здоровья;
  • оформление листков нетрудоспособности;
  • оформление экстренного извещения при выявлении инфекционного заболевания, пищевом, остром профессиональном отравлении;
  • контроль проведения профилактических мероприятий;
  • направление пациента на лабораторные и инструментальные обследования;
  • проведение иммунизации населения.

Кроме того, эксперты ЦНИИОИЗ разработали специальные «разговорные скрипты» для грамотного общения с пациентами. Предполагается, что это позволит ответить на любые возражения пациентов и безболезненно работать с жалобами. Например, определены фразы-провокаторы — девушка, женщина, молодой человек, мужчина. Также предложены замены: «Обращайтесь к пациенту по имени, на “вы” или нейтрально».

Напомним, что ранее министр здравоохранения Михаил Мурашко заявил о четырехкратном сокращении времени ожидания пациентами приема врача по некоторым направлениям, а также двукратном увеличении непосредственного времени работы доктора с пациентом. Однако о каких «направлениях» шла речь, он не уточнил.

Министр добавил, что сегодня одним из основных способов пациентоориентированности является индустриальный подход.

«Где само здание, оформление, цветовая схема, форма персонала, логика работы направлены на повышение доступности, качества и эффективности медицинской помощи», – сказал министр.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

МИНЗДРАВ: «Численность медиков в новых регионах России необходимо увеличить», — Михаил Мурашко


Оставить комментарий

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ