Диагностика. Лечение. Вакцинация.
Поликлиника онлайн
Интерпретация анализов
Медицинские специалисты
Обслуживание по ОМС онлайн
Условия. Запись онлайн.
Статистика и аналитика
Минздрав. Роспотребнадзор. Фонд ОМС
Блог главного редактора
Дополнительное мед. образование
Интересные сайты наших партнеров
Конкурс про Врача и для Врача
Дайджест 2020 года
Доклады из области медицины
Индекс курильщика. Индекс массы тела. Калории.
Утомляемость. Внимательность. Оптимизм.
Оценка остроты слуха on-line
Тест остроты зрения, астигматизма. Амслера.
Справочник медтерминов / А-Я
Справочник лекарств / А-Я
Справочник заболеваний
Вопросы. Отзывы. Ответы.
Станьте спонсором или рекламодателем
Интересные проекты и предложения
Развернутый каталог сайта
Банковские реквизиты. Телефоны.
Газета: здравоохранение в регионах

А может зря Роспотребнадзор переводил школы на дистанционку?

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Этот вопрос кажется более чем закономерен после публикации в Journal of the American Medical Association (JAMA) Network серьезного научного исследования, не нашедшего ни одного убедительного доказательства, что не закрытые школы во время острой фазы пандемии способствовали распространению коронавируса.

Причем, Центром по контролю и профилактике болезней в США были тщательно проанализированы тонны материала, собранные со всего мира. Вывод один: работа школ в обычном – очном – режиме НИКАК не влияет на рост пандемии. По результатам этих исследований Америка массово отменяет дистанционное обучение, открывая школы и возвращая за парты учеников, переведенных на «удаленку».

В этой связи большие сомнения вызывает постулат главы Роспотребнадзора России Анны Поповой: «У нас уже давно сложилась практика, и сейчас ее используют многие наши коллеги на Западе: когда приходит сезон ОРВИ, да еще присоединяется грипп, мы включаем алгоритм прерывания эпидпроцесса в школе. Мы переводим отдельный класс, а иногда и всю школу на дистанционное обучение. Порядок такой: если из-за ОРВИ и гриппа в классе отсутствует двадцать процентов учеников, директор школы вправе отправить класс на карантин. С коронавирусом ситуация, конечно, сложнее. Здесь возможно переводить класс на дистанционную работу и в случае нескольких заболевших».

Теперь уже не скажешь, что эту практику используют «многие коллеги на Западе». Более того, эксперты разных стран выражают серьезное беспокойство такой, с позволения сказать «практикой», полагая, что дистанционка уже нанесла непоправимый ущерб целому поколению нынешних школьников. «Пострадали не только знания, – заявляют ученые CDC из JAMA, – но и психическое здоровье учащихся». Поэтому закрытие школ в период пандемии теперь цивилизованный мир считает мерой, во-первых, неадекватной, а, во-вторых, вредной. Чему есть серьезные научные доказательства.

Особо в исследовании коснулись опасений за здоровье учителей, многие из которых входят в группу риска по возрасту. «Учитывая результаты нашего набора данных, при надлежащем соблюдении в школе мер предосторожности – масочного режима и норм социальной дистанции – риск заражения COVID-19 взрослых сотрудников школы крайне низок», – говорит один из авторов работы Эми Фальк.

Напомним, что в период первой волны пандемии Роспотребнадзор закрыл почти 90% российских школ, переведя их на дистант.

МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ:

Первый зампред комитета по образованию Госдумы Олег Смолин: «Если у ребенка нет мотивации, то он фактически прогуливает дистанционные уроки и лекции, даже если формально на них присутствует. Я уже не говорю о том, что дистанционное обучение в том виде, как сейчас, нарушает все возможные санитарные нормы и правила – в первую очередь это касается перегрузки зрения».

ххх

Руководитель регионального представительства Международной ассоциации спортивной и образовательной робототехники (МАСОР) Николай Пак: «К удаленке оказались не готовы учителя. Кто-то выбирал путь «задать побольше домашки», но здесь нет их вины – педагогов просто не готовили к этому. Сейчас все доступно, все есть в интернете. Другое дело — кто это проверяет. Как ребенок будет уверен, что он впитывает именно нужные знания? Фильтров нет. Раньше это были учителя и профессора, а сейчас нас ждет поколение людей с кашей в голове, без системных и фундаментальных знаний».

ххх

Директор платформы «ЯКласс» Андрей Илингин: «Больше пострадали дети младшего школьного возраста.  Роль педагога и воспитателя для них намного выше, чем для остальных, поэтому родители далеко не всегда могут сами качественно организовать учебный процесс. В перспективе это грозит более низкими оценками на экзаменах в сравнении с уровнем детей 2-3 летней давности. Рынок труда в перспективе 20-30 лет будет менее качественным, что в свою очередь негативно скажется на уровне ВВП и уровне образованности населения».



Оставить комментарий

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ