Среди водителей такси «Ситимобил» в эти дни царит небывалый ажиотаж: многие решили испытать на себе чудо-новинку – специальный терминал, который чуть ли не моментально может решить: допустить шофера в рейс или нет. Подходим, вводим свой логин и пароль (а в будущем даже этого не потребуется – нужно будет только «предъявить» монитору свое лицо!), вставляем руку в специальный рукав, нажимаем кнопку старта и… Всё! Вставайте, дело сделано.
Терминал безошибочно измеряет все необходимые показатели – пульс, давление, температуру, уровень алкоголя в организме и даже может оценить скорость переключения внимания водителя. Ваш результат в режиме онлайн видит медицинский работник и может тут же проконсультировать по поводу здоровья или пожелать доброго пути и мягкой дороги, благословляя в рейс.
И хотя терминал сам способен не только диагностировать, но и анализировать полученный результат, и выносить свой вердикт – но он, как говорят его производители из компании ADMK, еще «не шибко умный». В его следующей модели, которая уже на подходе, будут использованы нейросети – их научат принимать неограниченное количество данных, сортировать и уже в нужном порядке передавать врачу. Наверное, в недалеком будущем и врач уже будет не нужен.
«В транспортной отрасли охрана труда и здоровья, – говорит гендиректор ADMK Ирина Чиганашкина, – всегда требовала повышенного внимания руководителей с точки зрения оптимизации затрат, соблюдения нормативных требований, поскольку человеческий фактор зачастую приводил к их нарушениям. В ходе этого эксперимента наша совместная задача показать, что соблюдение правил при помощи передовых технологий выгодно для работодателей-таксопарков и удобно для водителей. Мы хотим, чтобы прохождение осмотров стало лёгким, удобным и давало водителю дополнительные преимущества в глазах потребителей его услуг».
ЭКСПЕРТИЗА «ML»
Несмотря на то, что технический прогресс и современный уровень телемедицины позволяют проводить предрейсовые осмотры водителей через таких медицинских роботов, юридически путевые листы должен подписывать все равно врач. Это тот случай, когда закон не поспевает за прогрессом. Получается, уровень точности диагностики терминала соответствует требованиям всех правовых актов, а решение все равно должен принимать человек, хотя производители как раз и хотели исключить из процесса человеческий фактор.