Как установила Федеральная антимонопольная служба России, ЗАО “Эвалар” (как рекламодатель) гарантировал потребителям положительный результат от применения препарата «Сабельника настойка» и эффективном избавлении от боли при лечении суставов.
Также в рекламе утверждалось, что препарат безвреден для желудка и эффективен ввиду натурального состава.
В соответствии с законодательством реклама лекарственных средств не должна гарантировать их положительное действие, безопасность, эффективность и отсутствие побочных эффектов. Кроме того, закон запрещает утверждать в рекламе о том, что безопасность и эффективность объекта рекламирования гарантированы его естественным происхождением.
Служба признала рекламу ненадлежащей и оштрафовала ЗАО «Эвалар» за нарушение рекламного законодательства.
В связи с тем, что в 2023 году компания уже привлекалась к административной ответственности за аналогичное нарушение, сумма штрафа была увеличена до 350 тысяч рублей.