Диагностика. Лечение. Вакцинация.
Поликлиника онлайн
Интерпретация анализов
Медицинские специалисты
Обслуживание по ОМС онлайн
Условия. Запись онлайн.
Статистика и аналитика
Минздрав. Роспотребнадзор. Фонд ОМС
Блог главного редактора
Дополнительное мед. образование
Интересные сайты наших партнеров
Конкурс про Врача и для Врача
Дайджест 2020 года
Доклады из области медицины
Индекс курильщика. Индекс массы тела. Калории.
Утомляемость. Внимательность. Оптимизм.
Оценка остроты слуха on-line
Тест остроты зрения, астигматизма. Амслера.
Справочник медтерминов / А-Я
Справочник лекарств / А-Я
Справочник заболеваний
Вопросы. Отзывы. Ответы.
Станьте спонсором или рекламодателем
Интересные проекты и предложения
Развернутый каталог сайта
Банковские реквизиты. Телефоны.
Газета: здравоохранение в регионах
Газета: здравоохранение в регионах

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД: власти обязаны создать механизм для оперативного лечения пациентов с орфанными заболеваниями

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Фото: news.myseldon.com
Фото: news.myseldon.com

Конституционный суд РФ вынес постановление «по делу о проверке конституционности пункта 10 части 1 статьи 16 и части 9 статьи 83 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской̆ Федерации». Как сообщает телеграм-канал «Юраптека» запрос в высший судебный орган страны направил Госсовет Республики Татарстан.

Разбор закона

Госсовет Татарстана оспаривал нормы Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской̆ Федерации», согласно которым субъекты РФ обязаны за счет собственных средств обеспечить лекарствами и лечебным питанием пациентов с редкими (орфанными) заболеваниями.

Указанные нормы, по мнению республики, нарушают конституционный̆ принцип разграничения предметов ведения и полномочий между Российской̆ Федерацией̆ и ее субъектами, а также «ставят качество оказания помощи больным орфанными заболеваниями, их жизнь и здоровье в зависимость от экономических возможностей̆ регионов».

Позиция суда

Как отметил КС, лекарственное обеспечение лиц, страдающих орфанными заболеваниями, осуществляется за счет средств федерального бюджета лишь при условии включения лекарства в Перечень редких заболеваний. А если подходящего лекарства в Перечне нет – например, из-за непереносимости – то за счет средств субъекта РФ.

«Обращение за судебной̆ защитой̆ нарушенного права на лекарственное обеспечение хотя и способно, как следует из практики рассмотрения подобных дел, привести к положительному для гражданина судебному решению, но не позволяет в полной̆ мере обеспечить защиту права на здоровье и медицинскую помощь, поскольку возможность исполнения этого решения в разумный̆ срок во многом зависит от наличия в бюджете субъекта Российской̆ Федерации средств…» – сказано в Постановлении.

Этот пробел, подчеркивают судьи, ставит в условия потенциальной̆ опасности жизнь и здоровье граждан, не согласуется с принципами справедливости и взаимного доверия государства и общества, а равно с конституционным предписанием об охране государством достоинства личности.

Решение суда

Рассмотрев все доводы, Конституционный суд:

🔶 обязал законодателей создать особый организационно-правовой механизм для наиболее оперативного предоставления лекарственных средств пациентам с редкими заболеваниями;

🔶 до внесения изменений региональные власти обязаны обеспечивать лекарствами пациентов с редкими заболеваниями.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

ПРАВО: жалобу медика, отстраненного от работы за отказ привиться от COVID-19, отклонил Конституционный суд РФ



ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

Мы используем cookie-файлы и Яндекс.Метрику
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на обработку ваших персональных данных, использование файлов cookie, а также на передачу данных в Яндекс.Метрику в целях улучшения работы сайта и статистического анализа.
Подробности — в Политике конфиденциальности.
Принять
Политика конфиденциальности