Диагностика. Лечение. Вакцинация.
Поликлиника онлайн
Интерпретация анализов
Медицинские специалисты
Обслуживание по ОМС онлайн
Условия. Запись онлайн.
Статистика и аналитика
Минздрав. Роспотребнадзор. Фонд ОМС
Блог главного редактора
Дополнительное мед. образование
Интересные сайты наших партнеров
Конкурс про Врача и для Врача
Дайджест 2020 года
Доклады из области медицины
Индекс курильщика. Индекс массы тела. Калории.
Утомляемость. Внимательность. Оптимизм.
Оценка остроты слуха on-line
Тест остроты зрения, астигматизма. Амслера.
Справочник медтерминов / А-Я
Справочник лекарств / А-Я
Справочник заболеваний
Вопросы. Отзывы. Ответы.
Станьте спонсором или рекламодателем
Интересные проекты и предложения
Развернутый каталог сайта
Банковские реквизиты. Телефоны.
Газета: здравоохранение в регионах
Главная страница » МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ: «Все контрольно-надзорные органы должны запомнить: в основе проверок бизнеса – профилактика! Принцип «не нашёл нарушений — плохо проверил» больше не работает», — министр Максим РЕШЕТНИКОВ

МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ: «Все контрольно-надзорные органы должны запомнить: в основе проверок бизнеса – профилактика! Принцип «не нашёл нарушений — плохо проверил» больше не работает», — министр Максим РЕШЕТНИКОВ

0 комментарий
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
https://www.economy.gov.ru/
Фото: https://www.economy.gov.ru/

Минэкономразвития РФ проводит серию оперативных совещаний в регионах, разъясняя положения вступившего в силу с 1 июля 2021 года  закона о контроле (№ 248-ФЗ), который закрепил новые подходы к осуществлению контрольной (надзорной) деятельности, основанные на системе управления рисками, профилактике нарушений, цифровизации процессов.

Так, выступая перед представителями Уральского федерального округа, глава министерства Максим РЕШЕТНИКОВ сказал (цитируем по страничке ведомства в инстаграме):

«Основные изменения закона:

Первое. Внедряется риск-ориентированный подход: если бизнес долгое время работает добросовестно, проверять его будут реже или проверок не будут вообще.

В обязательном порядке теперь в каждом виде контроля вводится категория низкого риска и все, кто в нее попадает, планово проверять не будут: низкий риск – значит, плановых проверок нет.

Второе. В основе — профилактика. Принцип «не нашёл нарушений — плохо проверил» больше не работает. Профилактика теперь становится ключевой мерой взаимодействия с бизнесом. При этом профилактика напрямую связана с системой управления рисками – чем опасней объект, тем больше профилактических мероприятий. Большинство таких мероприятий – новые. Например, открывается новый объект – пришли с профилактическим визитом, объяснили правила, чем нужно руководствоваться, такой где-то, наверное, даже образовательный момент. Отдельный акцент сделан на разъяснение бизнесу проверяемых требований.

Третье. Региональные акты, которые не соответствуют новому закону, отменят.

До конца года региональным командам нужно обсудить изменения с бизнесом и принять новые документы. По плановым проверкам, которые назначены на следующий год, срок подготовки документов — октябрь 2021 года».

Как сообщает пресс-служба Минэкономразвития, на днях прошло очередное выездное совещание  – на этот раз в Карачаево-Черкессии.

В нем принял участие заместитель министра экономического развития Алексей ХЕРСОНЦЕВ:

«Частота проверок должна соответствовать уровню риска объекта контроля. Орган контроля должен проанализировать каждый объект контроля с точки зрения потенциальной опасности и распределить объекты контроля по категориям риска».

Для исполнения закона 248-ФЗ предусмотрены новые инструменты – набор из девяти контрольных и семи профилактических мероприятий. В настоящий момент идет переходный период, в ходе которого до 2022 года контроль, осуществляемый на региональном и муниципальном уровне, должен перейти на регулирование в соответствии с новым законодательством. В связи с этим возникает большое количество вопросов по принятию нормативных актов, а также осуществлению цифровой трансформации.

«С 1 июля функционируют сразу две большие системы: первая – Единый реестр контрольных мероприятий. Все выездные контрольные мероприятия теперь вносятся в эту систему – это позволит нам избавиться от «бумаги». Вторая система – Единый реестр видов контроля. Минэкономразвития создало указанный реестр, в котором описывается каждый вид контроля. Это описание становится справочником для всех других систем. Внесение контрольных мероприятий в ЕРКНМ без заполнения ЕРВК будет невозможно», – сообщил Алексей Херсонцев.

По словам замминистра, переход на новую модель должен происходить не в формальной плоскости. Недостаточно просто принять новые нормативные акты. Необходимо изменить подход контролеров к осуществлению своей деятельности. Главный принцип в ходе осуществления контроля — не выявить нарушения и привлечь к ответственности, а предотвратить нарушения. «В связи с этим вводится семь профилактических мероприятий, осуществление которых должны позитивно сказаться как на снижении количества нарушений обязательных требований, так и на восприятии бизнес сообщества контролеров».

В завершении был проведен круглый стол, посвященный вопросам цифровизации контрольно-надзорной деятельности.

«В ходе реформы создается сразу несколько информационных систем, которые в совокупности позволяют делать контроль прозрачным и цифровым, позволяют дистанционно взаимодействовать с контролируемыми лицами, использовать существующие инструменты: такие, как портал госуслуг», – отметил замдиректора Департамента государственной политики в сфере лицензирования, контрольно-надзорной деятельности, аккредитации и саморегулирования Минэкономразвития Игорь СУДЕЦ.

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

Оставить комментарий