МИНЗДРАВ РФ ОТМЕНЯЕТ ОМС. По сути, так Новости
  Подготовлено: Евгений Рабцун 24.02.2021

МИНЗДРАВ РФ ОТМЕНЯЕТ ОМС. По сути, так


ОБ АВТОРЕ: Евгений РАБЦУН – кандидат медицинских наук, президент Национальной ассоциации медицинских организаций, генеральный директор ГК «ЦСМ – САНТАЛЬ»

Минздрав РФ представил проект Приказа об утверждении «Порядка проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (ОМС) застрахованным лицам, а также ее финансового обеспечения» (далее «Порядок»).

Пристального внимания заслуживает п. 15. Порядка, а именно (читаем):

«При выявлениипревышения медицинской организацией объемов медицинской помощи, подлежащих оплате за счет средств обязательного медицинского страхования, и(или) их финансового обеспечения, установленных медицинской организации на соответствующий квартал решением комиссии… позиции реестра счетас наиболее поздней датой окончания лечения в отчетный период снимаются с оплаты на сумму превышенных объемов медицинской помощи и(или) на сумму превышения ее финансового обеспечения…»

Я далек от мысли, что в Минздраве РФ работают некомпетентные люди. Это профессионалы. Они имеют практический опыт, расчетливы, точно знают, что делают, принимают взвешенные решения. Будем исходить из этого.

Поэтому Минздрав четко понимает, что пункт п. 15 вышеназванного «Порядка» побуждает к следующим действиям:

  1. Минздрав предлагает исключить вероятность и случайность страховых событий (заболеваний). Все обращение за медпомощью сверх плана он предписывает считать нарушением и штрафовать медицинские организации во всех случаях, когда такая вероятность случится. Никаких случайностей с заболеваниями быть не должно, говорит приказ Минздрава: болеть строго по плану, установленной комиссией. Комиссии видней, где, чем и когда вам болеть. Никакой самодеятельности.

 

ВНИМАНИЕ, НАПОМИНАЮ: Оплата затрат, связанных со страховым событием (заболеванием) с учетом вероятности и случайности его реализации – ключевой признак страхования. Нет связи оплаты затрат с вероятностью и случайность – нет страхового процесса. Поэтому можно смело утверждать – обязательного медицинского страхования больше нет. Вернее, не будет с принятием данного порядка. Закрывается.

 

  1. Минздрав предлагает отказывать застрахованным по ОМС гражданам в страховом обеспечении в части оплаты оказанной медицинской помощи, при обращении их в медорганизацию сверх плана, установленного комиссией. Болеешь сверх плана, установленного комиссией, говорит минздравовский приказ, это твои проблемы, решай их сам. Сверх плана тебе за счет средство ОМС медпомощь не оплатят. Если ты заболел сверх плана твой полис ОМС не действует, говорит приказ Минздрава РФ, мало ли что тебе Конституция РФ и законы федеральные наобещали. Если они противоречат приказу Минздрава РФ, то читай приказ Минздрава РФ, он здесь распоряжается штрафами.

 

ВНИМАНИЕ, НАПОМИНАЮ: Страховое обеспечение – это оказание + оплата оказанной медпомощи (п. 3. ФЗ – 326). Медпомощь гражданину окажут, но платить за нее, если вдруг случайно вы окажетесь сверх плана – придется самостоятельно. Минздрав РФ лишает права «сверхплановых» пациентов на государственные гарантии в страховом обеспечении за счет средств ОМС. С момента принятия приказа Минздрава РФ, гарантии прав на бесплатную медпомощь будет ограничивать комиссия, по своему разумению. Это следует понять каждому гражданину РФ и даже депутату. Скоро выборы. Вдруг придется стать опять гражданином с обычными правами.

 

  1. Свободный выбор врача и медорганизации закрывается. С принятием «Порядка» Минздрава РФ деньги больше не идут за пациентом. Теперь оплата медпомощи (деньги) распределяется НЕ между пациентами – пропорционально объему их обращения, а между ЛПУ (лечебно-профилактическими учреждениями), без четкой связи с поведением пациента, на усмотрении комиссии.

 

  1. По сути, Минздрав РФ формирует теневой сектор экономики. В своем приказе он прямо предлагает весь объем медицинской помощи, оказанной сверх плана, установленного комиссией, НЕ учитывать, ни в стоимостном, ни в предметно-структурном плане. Отказ от оплаты счетов – это есть не что иное, как отказ от их учета. А как их учитывать?

 

ВНИМАНИЕ! Эти счета и реестры не войдут ни в один из отчетов – ни медицинской организации, ни СМО (страховой медорганизации), ни фондов ОМС. Однако затраты, связанные с реализацией сверхплановой помощи есть – они фактически существуют. Их надо будет как-то списать?! А как? Минздрав РФ побуждает не актировать реализованные сверх объема медицинские услуги, это значит медицинские организации будут вынуждены искать теневой способ компенсации затрат связанный с их оказанием. Думаю, Минздрав РФ это четко понимает.

 

  1. Искаженная статистика. Минздрав устанавливает правила для формирования искаженной отчетности (статистики) в части оценки потребности граждан в медицинской помощи при заболеваниях, входящих в программу ОМС.

 

Запрет на учет медпомощи, оказанной сверх объема, неизбежно деформирует показатели, связанные с реальным объемом ее потребления, а значит потребности – как в структурном, так и финансовом выражении. Как планировать показатели будущих периодов?

Деформация показателей потребности в медпомощи деформирует и потребности смежных отраслей: потребности в ЖВЛС (жизненно важные лечебные средства), медицинском оборудовании, расходных материалах, медицинских кадрах и др. Как все это планировать будем, если нет реальных данных потребности в медпомощи за счет средство ОМС? Минздрав РФ своим приказом закладывает дефицит в финансовое обеспечение программы госгарантий будущих периодов.

 

На мой взгляд, Минздрав РФ знает и прекрасно понимает, что он делает. Он делает это целенаправленно, осознано и умышлено. Подобные ограничения Минздрав РФ вводит в ответ на большую судебную практику по так называемым «сверхобъемам».

Медицинские организации (в большинстве своем – «частники») в случаях отказа в оплате медпомощи застрахованным доказывали в судах право граждан на страховое обеспечение при заболеваниях, входящих в программу ОМС, то есть обязанность оплаты оказанной медицинской помощи медицинской организации.

Правота медорганизаций доказана решением судов. Суды вставали на сторону медицинских организаций, потому что их позиция совпадала с правами и интересами граждан. Суд защищал права граждан.

Следует понимать, что в этих судах страховые компании и территориальные фонды ОМС выступали против прав граждан на страховое обеспечение. Они боролись против прав граждан, которые платят им за то, чтобы они их права защищали. Но проигрывали.

Поэтому, в защиту и усилению антигражданской позиции страховых компаний и территориальных фондов ОМС  Минздравом РФ и издается вышеописанный п. 15 упомянутого «Порядка» контроля.

 

Это важно для каждого гражданина.

ПОМНИТЕ! Каждый может оказаться за пределами плана, установленного комиссией (Минздрава) – и ваши дети, и ваши родители. У каждого есть такая вероятность. И она с принятием нового «Порядка» уже застрахована НЕ будет, так как ОМС приказом Минздрава РФ, по сути, отменяется. Нет страхования на такой случай. 


Подписка на рассылку

 19
Поделиться →

Эту проблему помогут решить:

Абашина Лариса Владимировна
Абашина Лариса Владимировна (Томск)
Аветисян Роман Араевич
Аветисян Роман Араевич (Краснодар)
врач ультразвуковой диагностики
Алексеева Анна Степановна (Томск)
Врач
Врач-гастроэнтеролог
Врач-диетолог
Врач-терапевт
Арапова Ольга Викторовна (Геленджик)
Богданова Минора Инмаровна (Томск)
Денисов Андрей Александрович
Денисов Андрей Александрович (Томск)
Коваленко Юлия Николаевна
Коваленко Юлия Николаевна (Геленджик)
Кровякова Елена Владимировна
Кровякова Елена Владимировна (Томск)
Курысько Жанна Анатольевна
Курысько Жанна Анатольевна (Краснодар)
врач-косметолог
врач-хирург
Меликова Инна Олеговна
Меликова Инна Олеговна (Краснодар)
Музафаров Гайнулла Исмагильевич (Томск)
Врач-травматолог-ортопед
Неплохов Евгений Анатольевич
Неплохов Евгений Анатольевич (Томск)
Патокина Нафиса Ахатовна
Патокина Нафиса Ахатовна (Геленджик)
Врач общей врачебной практики (семейная медицина)
Врач-эндокринолог
Пронькина Марина Анатольевна
Пронькина Марина Анатольевна (Томск)
Протасов Анатолий Павлович
Протасов Анатолий Павлович (Томск)
Врач ультразвуковой диагностики
Врач-рентгенолог
Сивцов Олег Николаевич (Новосибирск)
Врач
Сивчик Ирина Анатольевна (Томск)
Врач
Врач-терапевт
Спринчан Ксения Сергеевна
Спринчан Ксения Сергеевна (Кызыл)
Старинский Сергей Федорович (Томск)
Сынаа Айлана Шолбановна
Сынаа Айлана Шолбановна (Кызыл)
Врач - акушер - гинеколог
Врач ультразвуковой диагностики
Устьянцева Дарья Андреевна
Устьянцева Дарья Андреевна (Адыгейск)
Врач-офтальмолог
Цыренов Виталий Федорович
Цыренов Виталий Федорович (Томск)
Врач-травматолог-ортопед
Чикинев Константин Эдуардович (Томск)
Врач
Юрашкеев Тихон Евгеньевич
Юрашкеев Тихон Евгеньевич (Новосибирск)
Медицинская тематика статьи: Организация здравоохранения