В больнице имени Виноградова начали применять арт-терапию для реабилитации пациентов
“Занятия арт-терапией помогают не только развить моторику рук, но и улучшить психоэмоциональное состояние, что для пациентов, проходящих реабилитацию после неврологического заболевания, является залогом успеха”, – уверена заведующая физиотерапевтическим отделением больницы им. В.В. Виноградова Ирина Климова
Арт-терапия — это бесплатная помощь, которую оказывают дипломированные волонтеры-психологи с большим опытом практики этого направления. Врачи отделения совместно с психологами составляют и подбирают вид терапии для каждого пациента, определяют длительность и количество упражнений. Во время занятий с помощью специальных упражнений у пациентов разрабатывается мелкая моторика рук, при этом улучшается их эмоциональный фон и общее состояние.
В рамках проекта активно развивается два направления: музыкальная терапия и рисование. Во время музыкальной терапии пациенту предоставляется возможность играть на специальных инструментах, которые рассчитаны на людей, не имеющих опыта общения с музыкальными инструментами. Для техники рисования используются как обычные краски и бумага, так и цветной песок, с помощью которого пациенты рисуют изображения.
В настоящее время реабилитация пациентов состоит из нескольких направлений: массажи, упражнения на специальных тренажерах, занятия с логопедом, процедуры физиотерапии. Для каждого пациента программа подбирается индивидуально с учетом возраста, тяжести болезни и анамнеза.
***
Москвичи стали в 10 раз чаще пользоваться чат-ботом по приему жалоб на самочувствие
«Три месяца назад мы запустили в городских поликлиниках цифрового помощника — чат-бот, который помогает собирать жалобы на самочувствие пациента до приема терапевта. Мы провели масштабную работу по информированию жителей о новом сервисе и уже сейчас видим растущую заинтересованность среди горожан. По итогам прошлого месяца москвичи пользовались чат-ботом в 10 раз чаще, чем месяцем ранее. Этот показатель для нас важен, поскольку инструмент помогает врачу существенно сократить время, затрачиваемое на сбор анамнеза во время приема, и больше внимания уделить осмотру пациента и назначению исследований», — отметила заммэра.
Результаты опроса автоматически передаются в Единую медицинскую информационно-аналитическую систему (ЕМИАС) и фиксируются в протоколе предстоящего осмотра. Чат-бот интегрирован с сервисом записи на прием ЕМИАС. После того как пациент записывается на прием, он получает СМС-сообщение или push-уведомление со ссылкой на форму опроса для предварительного сбора жалоб и анамнеза. Пользователь в свободной форме указывает жалобы, а затем заполняет ответы на последовательно задаваемые чат-ботом вопросы, конкретизируя симптомы и информацию о своем состоянии. Каждый последующий вопрос зависит от ответа на предыдущий. Полученная информация сохраняется в протоколе осмотра предстоящего приема, в дальнейшем врач может ее отредактировать.
В основе чат-бота — алгоритмы, обученные на данных обезличенных электронных медицинских карт, а также информации из открытых справочников и баз данных по медицине. В создании чат-бота принимали участие врачи, они помогали вырабатывать правила для системы искусственного интеллекта, разрабатывали списки уточняющих вопросов для самых популярных симптомов, тестировали и предоставляли обратную связь о его работе.
Внедрение подобных решений стало возможным благодаря единой цифровой платформе здравоохранения.
***
Врачи больницы №51 удалили гигантскую опухоль
В больнице врачи выполнили ряд исследований, в ходе которых гинекологи выявили гигантскую опухоль правого яичника, занимавшую всю брюшную полость.
В связи с усиливающимися болями в животе пациентке была выполнена экстренная операция. Хирургическая бригада под руководством заведующего отделением гинекологии Геннадия Жогана извлекла опухоль без нарушения ее целостности. Новообразование вмещало более 8 литров серозной жидкости.
Результат лабораторной и инструментальной диагностики показал, что новообразование является доброкачественным, а значит его рецидив пациентке не угрожает.
В клинической больнице № 51 Департамента здравоохранения Москвы каждый год проходят лечение более 30 тысяч пациентов, выполняется около 11 тысяч операций. Сегодня для лечения ряда хирургических заболеваний в больнице № 51 внедряются передовые методики с использованием лазерного оборудования, которое позволяет проводить быстрые и бескровные эндохирургические вмешательства в урологии, гинекологии, колопроктологии и других областях медицины. В 2020 году больница представила современный метод лечения пациентов по профилю гнойная хирургия, с использованием нового оборудования – гидрохирургической системы.
Пресс-релиз Департамента здравоохранения Москвы