Тренинг направлен на повышение комфортности пребывания пациентов в стационаре, сообщает пресс-служба Департамента здравоохранения Москвы.
Образовательные программы и тренинги, разработанные в Кадровом центре столичного депздрава для персонала флагманских центров больниц, применяются в том числе для повышения квалификации сотрудников других медицинских организаций столицы. По словам и.о. директора Кадрового центра Юлии Уваровой, одним из таких направлений обучения стал тренинг, направленный на повышение комфортности пребывания пациентов в стационаре. В особенности – маломобильных категорий граждан, людей пожилого возраста или тех, кто находится в ослабленном состоянии.
«Опыт разработки образовательных программ и тренингов для персонала флагманских центров больниц показал, что многие из этих направлений обучения в дальнейшем могут быть востребованы и в других медицинских организациях столицы. Например, в рамках одного из тренингов сотрудников учат замечать и исключать факторы риска, способные привести к травме или падению пациента. Это очень широкий спектр вопросов, охватывающий транспортировку лежачих или находящихся в бессознательном состоянии, устранение возможных препятствий в проходах, снижение риска падения в палате, при посещении санузла и так далее. Каждый сотрудник стационара обязан уметь замечать такие нюансы и способствовать их устранению, поскольку эти навыки являются элементом пациентоориентированного подхода. В этом году тренинг стали проходить и врачи городских больниц. В настоящее время его прошли уже более 3500 специалистов», – отметила Юлия Уварова.
В ходе тренинга отрабатываются не только действия персонала по контролю за факторами риска падений, но и рассматриваются вопросы, связанные с необходимостью объяснить пациенту правильный порядок действий. Например, почему нужно пригласить медсестру, прежде чем встать с кровати, как правильно встать с кровати, почему важно размещать предметы первой необходимости (трость, ходунки, очки) на расстоянии вытянутой руки, зачем нужно поднимать у кровати защитные поручни и так далее.
Кроме того, в рамках обучения делается акцент и на отдельные факторы риска, не связанные непосредственно с пациентами. Например, к ним относятся вопросы освещения коридоров и лестниц, отсутствие предметов, препятствующих свободному перемещению, обледенелые или скользкие ступеньки.
Тренинг «Профилактика падений пациентов в стационаре» является частью обучения персонала флагманских центров больниц. Образовательные программы и тренинги разрабатывались с учетом требований нового стандарта экстренной медицинской помощи и направлены, в том числе, на создание более комфортных условий для пациентов.
СПРАВОЧНО
В Москве создается сеть из шести флагманских центров на базе НИИ скорой помощи имени Н.В. Склифосовского, ГКБ имени В.В. Вересаева, ГКБ имени С.П. Боткина, ГКБ № 15 имени О.М. Филатова, ГКБ имени В.М. Буянова и ГКБ имени Н.И. Пирогова.
Кадровый центрДепартамента здравоохранения Москвы не имеет аналогов как в России, так и в других странах Восточной Европы. На площади более четырех тысяч квадратных метров проводятся программы непрерывного профессионального образования, оценочные и аккредитационные мероприятия для специалистов городской системы здравоохранения. Кадровый центр ДЗМ оснащен более чем 1100 единиц высокотехнологичного симуляционного и медицинского оборудования и аккредитован по 89 врачебным специальностям.