Диагностика. Лечение. Вакцинация.
Поликлиника онлайн
Интерпретация анализов
Медицинские специалисты
Обслуживание по ОМС онлайн
Условия. Запись онлайн.
Статистика и аналитика
Минздрав. Роспотребнадзор. Фонд ОМС
Блог главного редактора
Дополнительное мед. образование
Интересные сайты наших партнеров
Конкурс про Врача и для Врача
Дайджест 2020 года
Доклады из области медицины
Индекс курильщика. Индекс массы тела. Калории.
Утомляемость. Внимательность. Оптимизм.
Оценка остроты слуха on-line
Тест остроты зрения, астигматизма. Амслера.
Справочник медтерминов / А-Я
Справочник лекарств / А-Я
Справочник заболеваний
Вопросы. Отзывы. Ответы.
Станьте спонсором или рекламодателем
Интересные проекты и предложения
Развернутый каталог сайта
Банковские реквизиты. Телефоны.
Главная страница » ОМБУДСМЕН ТИТОВ: 83% предпринимателей уверены, что закон им не дает гарантий от необоснованного уголовного преследования

ОМБУДСМЕН ТИТОВ: 83% предпринимателей уверены, что закон им не дает гарантий от необоснованного уголовного преследования

ПРЕСС-СЛУЖБА
0 комментарий
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
tass.ru
Фото: tass.ru

Об этом Уполномоченный при Президенте России по защите прав предпринимателей заявил в ходе сессии Петербургского международного экономического форума под названием «Право на защиту: бизнес в России и за рубежом».

«Несмотря на позитивные сдвиги в уголовном законодательстве, произошедшие за 10 лет, на правоприменительной практике это отразилось несущественно, — отметил Борис Титов. — Не случайно 83% предпринимателей, согласно нашим опросам, считают, что российское законодательство не дает им достаточных гарантий для защиты от необоснованного уголовного преследования».

Например, с 2012 года в Уголовно-процессуальном кодексе существуют ограничения на предварительное заключение предпринимателей под стражу (ч. 1.1. ст. 108 УПК). Позже формулировку еще конкретизировали, в ней было буквально заявлено, что заключение под стражу не должно применяться в отношении индивидуальных предпринимателей и членов органов управления коммерческих организаций, если экономические преступления совершены ими в связи с предпринимательской деятельностью.

«Но это не дало предпринимателям автоматической защиты от СИЗО, — подчеркнул Титов. — В прошлом году в следственных изоляторах содержались почти 1200 человек, которые обладают статусом, оговоренным в ч. 1.1. ст. 108 УПК и обвиняются по статьям, указанным в ней. Просто следствие и суды продолжают формально ссылаться на Гражданский кодекс. Логика их в очень упрощенном виде такая: раз мошенник, то и не предприниматель. Такой вот замкнутый круг. Особенно ярко это проявляется, когда одна из сторон спорных взаимоотношений – государство. Суды порой считают, что если ты имеешь дело с бюджетом, государственным или муниципальным контрактом, то ты как бы уже и не бизнесмен.

Залог по-прежнему назначается крайне редко. Поэтому мы сейчас выступили с предложением внести в УПК дополнительное положение: если трудовой коллектив или коллегиальный орган управления предлагает за руководителя компании залог в размере до 1% годовой выручки компании, если руководитель не нарушал ранее избранную меру пресечения и не скрывался от следствия, суд должен рассматривать ходатайство о залоге в обязательном порядке. Думаю, такая мера позволила бы существенно оживить его применение».

Другое предложение Уполномоченного касается проблемы необоснованного длительного содержания предпринимателей под стражей. «Часто руководителей компании сажают в СИЗО с вполне корыстными целями, в том числе в ходе рейдерских захватов, — пояснил Борис Титов. — Сидят они там подолгу, следствие, как правило, тянется неэффективно. Бизнес страдает, налоговая база сокращается. А между тем общественная опасность предпринимателей, которых привлекают к уголовной ответственности, несопоставима с общественной опасностью убийц и насильников».

Титов предложил дополнить часть 2 статьи 109 УПК РФ, которая регламентирует сроки содержания под стражей, следующим фрагментом: «В отношении лиц, обвиняемых в совершении преступлений, предусмотренных частью 1.1. статьи 108 УПК РФ, продление срока свыше шести месяцев осуществляется по согласованию с Генеральным прокурором Российской Федерации».

Генеральный прокурор России Игорь Краснов, в свою очередь, сообщил, что в новых условиях им уже приняты меры по кардинальному переформатированию прокурорского надзора.

«В числе прочего, например, теперь в течение суток прокуроры субъектов РФ должны давать оценку законности гласных оперативно-розыскных мероприятий, проводимых в отношении предпринимателей, — отметил Краснов. — По своей правовой природе такие мероприятия не отличаются от контрольно-надзорных, но для бизнеса более разрушительны».

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

ОМБУДСМЕН ТИТОВ: «Бизнес стал получать «неофициальные» отказы банков в отсрочке и угрозы в испорченной кредитной истории»

Похожие записи

Оставить комментарий