https://minzdrav.pnzreg.ru/ Релиз
Фото: https://minzdrav.pnzreg.ru/
  Подготовлено: МИНЗДРАВ 13.12.2021

ПЕНЗА: в области прошел круглый стол по психолого-педагогическому сопровождению детей с инвалидностью


В Институте регионального развития Пензенской области прошел круглый стол, посвященный обсуждению вопросов взаимодействия специалистов по психолого-педагогическому сопровождению детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью.

В заседании приняли участие представители дошкольных образовательных организаций, школ, руководители служб сопровождения и оказания психолого-педагогической помощи и поддержки, представители родительской общественности, педагоги-психологи, работающие с детьми с ограниченными возможностями здоровья, представители департаментов и управления образования, специалисты высшей школы, базовых психологических кабинетов, руководители психолого-медико-педагогических комиссий. Часть спикеров была подключена при помощи видеоконференцсвязи.

С приветственным словом к собравшимся обратился ректор Института регионального развития Пензенской области Геннадий Белорыбкин.

– Самое главное, чем для меня важно обсуждение, – это более точно определить, где сегодня «проблема номер один». Мы в рамках Института готовы предоставить площадку, готовы совместно искать пути решения.

Модератор круглого стола, старший методист факультета профессиональной подготовки и повышения квалификации ИРР ПО Наталья Латышева обозначила основные понятия, перечислила компоненты психолого-педагогического сопровождения, а также проблематику сегодняшней дискуссии.

В ходе заседания успешным опытом реализации инклюзивных практик в образовательном процессе поделились специалисты из Пензы, Заречного и Кузнецка. При этом почти все выступающие отметили общую проблему – нехватку квалифицированных кадров.

Участники круглого стола подвели итоги: увеличение количества детей, испытывающих стойкие трудности в освоении образовательных программ, недостаточность структур коррекционно-педагогической помощи в шаговой доступности от мест проживания детей, дефицит специалистов сопровождения затрудняет создание равных условий для обеспечения доступного и качественного образования детей с ОВЗ и детей с инвалидностью. Вопросы поддержки ребенка с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в дополнительной проработке на административном уровне, отдельное внимание следует обратить на создание эффективной мотивации кадровых специалистов и уровень их подготовки.

Пресс-релиз Министерства здравоохранения Пензенской области


Подписка на рассылку

 300
Поделиться →

Похожие статьи:

  1. САМАРА: в регионе стартовала уникальная викторина «Вакцинация – это жизнь» – решили идти не ограничительно-запретительным путем, а поощряя привившихся
  2. Во Владикавказ прибыли специалисты Пензенского центра сердечно-сосудистой хирургии
  3. КРАСНОЯРСК: санитарная авиация края работает с двойной нагрузкой в условиях пандемии – фоторепортаж
  4. СЫКТЫВКАР: как после инфаркта и инсульта получить бесплатные лекарства?
  5. ЙОШКАР-ОЛА-БАРНАУЛ: минздравы регионов – о «Всемирной неделе грудного вскармливания», проходящей с 1 по 7 августа
  6. ТУЛА: замминистра здравоохранения области рассказал о профилактике сердечно-сосудистых заболеваний – ВИДЕО
  7. УФА: почему грипп отделяют от остальных ОРВИ? В чем его особенности? Правда ли, что вирус мутирует, а вакцины неэффективны?
  8. ЕКАТЕРИНБУРГ: благодаря программе «Здравоохранение» свердловчане участвуют в двух высокотехнологичных проектах – по дистанционной диагностике пациентов с сердечной недостаточностью и по установке нуждающимся новейших речевых процессоров
  9. В Кировском Центре травматологии, ортопедии и нейрохирургии проходят лечение более 1 300 пациентов в год
  10. ОМСК: в области состоялся Первый сибирский нейроконгресс и 16-ая ежегодная конференция международного консорциума по изучению болезни Паркинсона