160 учащихся 10-11 классов пермских школ на прошлой неделе стали участниками профильного лагеря, организованного специалистами ПГМУ им. ак. Е.А. Вагнера в рамках краевого проекта «Открытый университет».
Мероприятие стало долгожданной встречей с будущими абитуриентами медицинского вуза – это те ребята, которые сегодня в качестве профильных предметов выбирают биологию и химию, как правило, обучаясь в химико-биологических и медицинских классах школ. Для них медицинский университет подготовил обширную и насыщенную программу, направленную на комплексную подготовку к поступлению в вуз, а также профессиональные пробы, мастер-классы, олимпиаду и профильный лагерь. Организаторы уверены, что такой подход поможет старшеклассникам сделать осознанный выбор будущей профессии и успешно сдать вступительные экзамены.
Профориентационная работа, а также повышение уровня знаний будущих студентов является одной из целей программы по «Обеспечению медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами», реализуемой в рамках нацпроекта «Здравоохранение», инициированного Президентом РФ Владимиром Путиным.
Первое погружение в профессию было очень насыщенным – ребята посетили несколько площадок ПГМУ им. академика Е.А. Вагнера: морфологический корпус, стоматологическую клинику, симуляционный центр и другие. В морфокорпусе старшеклассники познакомились с работой базовых кафедр: биологии и медицинской генетики, гистологии и эмбриологии, анатомии и оперативной хирургии, терапевтической стоматологии, гигиены медико-профилактического факультета. В первый день ребята посетили 6 станций, где получили не только интересные теоретические знания, но и смогли «пощупать» профессию руками – попробовали самостоятельно на тренажерах накладывать швы, поработали с биоматериалами и манипуляторами. В лаборатории школьникам с помощью микроскопов предложили изучить структуру клеток разных органов. В анатомическом музее специалисты рассказали старшеклассникам об особенностях некоторых заболеваний – их течении, формах проявлений и т.д. В последующие дни на кафедре стоматологии ребята поработали с тренажерами и манекенами, пломбировочными материалами, инструментами и моделями. В симуляционном центре школьники получили широкий спектр знаний, начиная от принципов наложения повязок до работы с высокореалистичными роботами, используемыми для отработки навыков сердечно-легочной реанимации, также школьники посетили клинику Эксперт.
Андрей Байдаров, проректор по информационным технологиям и инновационному развитию ПГМУ им. академика Е.А. Вагнера Минздрава России: «Всю информацию ребятам предлагали в современном интересном формате, с акцентом на возможность использования этих знаний уже сейчас, в обычной жизни, до их поступления в медицинский вуз. Уверен, они будут заинтересованы и мотивированы и при выборе вуза и специальности. Важно чтобы ученики могли найти возможность реализовать свой потенциал на территории Пермского края.
Наш университет присоединился к региональному проекту «Открытый университет» в январе этого года. За это время уже прошли различные дистанционные циклы профильных занятий и онлайн трансляции, мастер-классы. Сейчас, после снятия эпидемиологических ограничений, подключились очные встречи, которых все так долго ждали. Впереди у наших участников – олимпиада, экскурсии в медицинские организации, мастер-классы, встречи с экспертами, врачами, профессорским составом университета. И, конечно, с руководителями министерства здравоохранения, ведь минздрав не просто ключевой партнер ПГМУ, но и будущий работодатель для выпускников».
«Мы очень заинтересованы, чтобы в здравоохранение приходили умные, образованные люди, – отметил первый заместитель министра здравоохранения Пермского края Евгений Рожнев. – Поэтому совместно с медуниверситетом и разрабатываются такие нестандартные формы профориентационной работы, чтобы ребята смогли познакомиться с будущей профессией. На встрече со школьниками я подчеркнул, что сейчас для них очень важно узнать об этой сфере как можно больше, ведь медицина очень сложная, неординарная наука, которая сочетает в себе и IT-направление, и биофизические технологии, и методы, связанные с рутинными процедурами, тонкой моторикой, ряд высокотехнологичных методик основаны на визуализации разных физических явлений и т.д. Поэтому пока ребята не погружены в науку, делать выбор в пользу той ли иной специальности рано. Сейчас для них то время, когда можно и нужно задавать вопросы, углубленно интересоваться чем-то, читать литературу. «Открытый университет» дает возможность не просто получить крепкие знания по профильным предметам, он открывает двери к тем таинствам врачебной специальности, которые помогут сделать осознанный выбор профессии».
Пресс-релиз Министерства здравоохранения Пермского края