Диагностика. Лечение. Вакцинация.
Поликлиника онлайн
Интерпретация анализов
Медицинские специалисты
Обслуживание по ОМС онлайн
Условия. Запись онлайн.
Статистика и аналитика
Минздрав. Роспотребнадзор. Фонд ОМС
Блог главного редактора
Дополнительное мед. образование
Интересные сайты наших партнеров
Конкурс про Врача и для Врача
Дайджест 2020 года
Доклады из области медицины
Индекс курильщика. Индекс массы тела. Калории.
Утомляемость. Внимательность. Оптимизм.
Оценка остроты слуха on-line
Тест остроты зрения, астигматизма. Амслера.
Справочник медтерминов / А-Я
Справочник лекарств / А-Я
Справочник заболеваний
Вопросы. Отзывы. Ответы.
Станьте спонсором или рекламодателем
Интересные проекты и предложения
Развернутый каталог сайта
Банковские реквизиты. Телефоны.
Газета: здравоохранение в регионах
Газета: здравоохранение в регионах

РЕЗОНАНС: позиция пациента «я ничего никому не должен» — вредна для отечественного здравоохранения

СОЦСЕТИ
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд 4,00
Загрузка...
Фото: Луиса Мелендеса на Unsplash.com
Фото: Луиса Мелендеса на Unsplash

Московский врач-терапевт, организатор здравоохранения Алисия Милинис рассказала о том, что одна из глобальных тенденций российского здравоохранения — так называемая пациентоцентричность, когда центральным звеном лечебно-диагностического процесса становится пациент и его права, сообщает телеграм-канал “Медицинская Россия“.

Однако, по мнению врача, любые права рождают и определенный перечень обязанностей. Сейчас они закреплены законодательством в ст. 27 323-ФЗ и включают в себя несколько пунктов: забота о сохранении своего здоровья, в отдельных случаях обязанность по прохождению медосмотров, а также соблюдение режима лечения и правила поведения в медицинской организации.

Но об этих обязанностях «не знают ни сами пациенты, ни врачи», уточнила эксперт.

«Пациент остаётся в позиции “я ничего никому не должен”, но это плохо для всего здравоохранения: в этом случае мы никогда не сможем перейти от патернализма к коллегиальности, к которой все так стремятся, просто потому, что это возможно только при закрепленном и исполняемом фактически перечне прав и обязанностей обеих сторон процесса лечения», — сказала Милинис.

Врач отмечает, что фактически есть две санкции в отношении пациентов: за нарушение режима в рамках листка нетрудоспособности и за нарушение ими правил пребывания в медучреждении. Однако доказать неправоту пациента по первому пункту сложно.

«Если пациент является на прием несвоевременно: в больничный проставляется отметка о нарушении режима, что приводит к снижению размера выплат. А вот нарушение режима, связанное, например, с отсутствием приема назначенных препаратов врачи отмечают очень редко. Судя по отзывам коллег, основная причина – боязнь дальнейших претензий от пациента, так как сложно доказать факт несоблюдения режима», — отметила она.

Также врач подчеркивает, что в нынешнем законодательстве «никак не разъясняется» понятие «режим лечения». В связи с этим медики не могут четко определить перечень категорий медикаментозной и немедикаментозной терапии.

При этом собеседник отметила, что несоблюдение отдельных обязанностей создает риск не только для самого пациента, но и для окружающих.

«Хороший пример — отказ пациентов от обследования при подозрении на заболевание, представляющее опасность для окружающих. Знаю ситуацию, когда пациент категорически отказывался от обследования на предмет выявления холеры (обследование по контакту с больным), уповая на то, что любое обследование – его право, и оно должно проводиться строго с его согласия. Очевидно, такой отказ – это огромный риск и для самого пациента (несвоевременно начатое лечение), и для окружающих, которых он может потенциально заразить».

Милинис уточнила, что если больной не соблюдает режим лечения, то врач может отказаться от пациента, тем самым обезопасив себя. Но на практике сделать это сложно из-за необходимости согласования этого решения с руководителем медицинской организации:

«В случае, если пациент продолжает уклоняться от исполнения своих обязанностей по соблюдению режима лечения, мы попадаем в замкнутый круг: низкий комплаенс -> попытка отказаться от пациента (опять же, если это будет согласовано) -> новый врач и далее по списку. Это проблема и для самого пациента (лечение не проводится в должной мере), и для лечащего врача, и для самой медицинской организации».

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

РЕЗОНАНС: «Большое количество профессионалов останутся без работы» — нутрициологи просят не вводить требование об обязательном медицинском образовании для специалистов в области правильного питания



Оставить комментарий

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов и пользовательским соглашением.
Принять
Политика конфиденциальности