В Первом МГМУ имени И.М. Сеченова Минздрава РФ стартовала практическая часть школы трекеров. Клуб предпринимателей собрал 34 студента и устроил для них полное погружение в мир биомедтех-стартапов — через теорию и практику, сообщает пресс-служба Сеченовского Университета.
Школу трекеров проводят уже второй год подряд, чтобы познакомить студентов-медиков с основными технологиями и методиками развития стартап-команд, дать им практические навыки работы с инновационными проектами.
«Наука все больше ориентирована на непосредственное практическое применение знаний. Ученые создают конкурентоспособные продукты и технологии — общественно полезные, клинически эффективные и с мощным экономическим потенциалом. Технологическое предпринимательство – путь, на котором у молодых исследователей появляется возможность коммерциализировать свои научные идеи. Создать новый продукт, востребованный рынком, или технологию, которую впоследствии можно внедрить в практическое здравоохранение», — рассказывает Алла Панченко, заместитель директора Центра индустриальных технологий и предпринимательства Первого МГМУ и академический директор акселератора Sechenov Tech.
Трекер — это человек, который сопровождает становление и развитие стартапа. Помогает команде четче сформулировать цель и сфокусироваться на задачах, актуальных для определенной стадии развития проекта. Выявляет проблемы, которые тормозят процесс — тут работает профессиональный взгляд со стороны. Сегодня трекинг — популярная профессия в бизнесе.
По словам Аллы Панченко, «в трекерстве важны высокая насмотренность и знание различных методик ведения проектов. Нужно разбираться в биомедтех-рынке и трендах, которые существуют в сфере российского здравоохранения. Специфика биомедтех-трекера в том, что он на практике понимает, как применяются ключевые технологии в медицине и биологии. Когда проект на ранней стадии, может подсказать, как выбрать правильный фокус с точки зрения клинической значимости и востребованности технологии».
Трекеры в Сеченовском Университете отлично ориентируются в структуре альма-матер, знакомы с лучшими врачами и учеными Первого МГМУ, знают о лабораторных и инженерных возможностях, поэтому — способны помочь стартапам усилить команду за счет квалифицированных клиницистов.
Программа школы трекеров включает цикл образовательных мероприятий, но в центре процесса — именно практика. Как выбрать бизнес-модель, как тестировать гипотезы, как коммуницировать с проектными командами и индустриальными партнерами Сеченовского Университета. Навыки, полученные в рамках школы, ребята смогут применить уже осенью, когда стартует новый сезон акселератора Sechenov Tech.
Трекеры Сеченовского Университета — начинающие биомедтех-предприниматели — поделились своим опытом:
«Биомедтех — сложный раздел предпринимательства. Надо соблюсти множество условий и пройти немало препятствий, чтобы проект дошел до стадии реализации. Поэтому мы показываем ребятам более быстрый путь и подсвечиваем для них те моменты, на которые обязательно надо обратить внимание. Основные качества трекера: коммуникабельность, умение найти грамотный подход к человеку и донести свои мысли. Чтобы биомедтех-стартап стал успешным, нужно найти единомышленников и никогда не сдаваться», — Михаил Бодунков, выпускник Сеченовского Университета по специальности «Лечебное дело», абитуриент ординатуры по направлению «Терапия».
«Трекер в биомедтех-проектах — своего рода психолог. Он выявляет запрос участников на развитие проекта, направляет и помогает самостоятельно найти наилучший путь его развития. Трекер должен иметь базовые знания о стадиях проекта, устройстве рынка, бизнес-моделях и unit-экономике. Быть коммуникабельным, добрым и заинтересованным в помощи. В идеале — иметь свой собственный проект, чтобы на практике понимать путь от зарождения идеи до ее реализации, а также трудности, с которыми приходится сталкиваться. Для меня трекерство — это вдохновение и мотивация, которые я получаю во время знакомства с участниками команд и их идеями», — Мария Кишкина, ординатор 2-го года по специальности «Терапия» Сеченовского Университета.
«Быть ученым — это круто и важно, но ученым бывает сложно получить финансирование на свои исследования или реализовать их на практике. Когда ученый становится трекером, он начинает отслеживать, какие проблемы существуют в обществе. Анализирует потребности людей и направляет свои исследования туда, где они нужнее всего. Ученый-предприниматель может основать компанию и использовать свои научные находки для разработки технологий, продуктов или услуг. Я тоже молодой ученый, и мне нравится изучать стоматологию. Но мне также хочется, чтобы мои исследования не оставались просто на бумаге, а приносили пользу. Я погружаюсь в тему трекинга, чтобы быть ближе к реальным проблемам людей и создавать то, что им поможет», — Бехруз Бахром угли Расаматов, студент 5-го курса Института стоматологии имени Е. В. Боровского Сеченовского Университета.
«Основателям стартапа всегда кажется, что их проект самый современный, самый нужный и, вообще, сделает всех-всех счастливыми. Хотя бывает и наоборот — некоторые основатели быстро разочаровываются и сдаются. Трекер — человек, который смотрит на проект со стороны — отрезвляющим, непредвзятым взглядом. Мое личное открытие во время Летней школы трекеров – я начала лучше видеть, с какими проблемами и вызовами сталкиваются другие проекты. Это помогает не забывать, что «успешный успех» — это выдумка. Сталкиваться с трудностями нормально, все через это проходят, главное — не опускать руки и верить в свой проект», — Елена Анциферова, выпускница Института клинической медицины им. Н. В. Склифосовского Сеченовского Университета по специальности «Лечебное дело».