Диагностика. Лечение. Вакцинация.
Поликлиника онлайн
Интерпретация анализов
Медицинские специалисты
Обслуживание по ОМС онлайн
Условия. Запись онлайн.
Статистика и аналитика
Минздрав. Роспотребнадзор. Фонд ОМС
Блог главного редактора
Дополнительное мед. образование
Интересные сайты наших партнеров
Конкурс про Врача и для Врача
Дайджест 2020 года
Доклады из области медицины
Индекс курильщика. Индекс массы тела. Калории.
Утомляемость. Внимательность. Оптимизм.
Оценка остроты слуха on-line
Тест остроты зрения, астигматизма. Амслера.
Справочник медтерминов / А-Я
Справочник лекарств / А-Я
Справочник заболеваний
Вопросы. Отзывы. Ответы.
Станьте спонсором или рекламодателем
Интересные проекты и предложения
Развернутый каталог сайта
Банковские реквизиты. Телефоны.
Газета: здравоохранение в регионах
Газета: здравоохранение в регионах

ТОМСК: в СибГМУ появился робот-пациент для отработки навыков общения

МИНЗДРАВ
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд 5,00
Загрузка...
www.ssmu.ru/ru
www.ssmu.ru/ru

В мультипрофильном аккредитационно-симуляционном центре СибГМУ появился тренажер для отработки навыков общения врача с пациентом. Освоение коммуникативного навыка с использованием робота-пациента войдет в программу обучения студентов, ординаторов и врачей в университете, сообщает пресс-служба медицинского вуза.

Постановка верного диагноза напрямую связана с эффективной коммуникацией врача с пациентом. В процессе общения специалист может более точно собрать жалобы, анамнез, что повышает результативность диагностики заболевания и позволяет выстроить доверительные отношения с пациентом, чтобы выработать правильную общую тактику лечения и при необходимости успокоить его.

«Клиническая коммуникация является одной из важнейших составляющих пациент-ориентированного подхода в медицине. Правильное ведение диалога с пациентом позволяет врачу перейти от простого сбора анамнеза к результативному терапевтическому взаимодействию. Коммуникационная компетентность — неотъемлемая часть клинической компетентности», — рассказал проректор по учебной работе СибГМУ Александр Окороков.

Традиционно для отработки коммуникативных навыков в медицине использовали стандартизированных пациентов — специально обученных людей, которые “играли роль” пациентов. Главный минус этого метода — необъективность полученных результатов, так как человек устает, скучает и каждый раз “играет” по-разному. Робот же способен одинаково воспроизводить сценарий бесконечное количество раз.

Компьютерный симулированный пациент ведёт диалог по заданному клиническому сценарию и оценивает правильность последовательности и уместность задаваемых врачом вопросов, манеру и темп речи, способность к эмпатийному слушанию. По завершению приема подводит итоги его эффективности. Полученные результаты и история болезни отправляются преподавателю, который изучает действия студента и выставляет итоговую оценку. Помимо уже имеющихся сценариев, пользователи могут самостоятельно создавать собственные сценарии на любые клинические темы.

Управление роботом производится с сенсорного экрана. На груди у него расположена камера, которая идентифицирует собеседника, распознает его эмоции, учитывая которые робот-пациент дает обратную реакцию.

Подобные тренажеры позволяют максимально приблизить процесс обучения к реальной клинической практике, при этом давая обучающимся возможность проработать ошибки.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

ТОМСК: в СибГМУ прошли первые открытые SibMed-лекции



1 комментарий

Аватар
Наталья 02.07.2023 - 09:49

Супер. Кто собрал такого робота и где посмотреть его в действие

Ответить

Оставить комментарий

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов и пользовательским соглашением.
Принять
Политика конфиденциальности