Диагностика. Лечение. Вакцинация.
Поликлиника онлайн
Интерпретация анализов
Медицинские специалисты
Обслуживание по ОМС онлайн
Условия. Запись онлайн.
Статистика и аналитика
Минздрав. Роспотребнадзор. Фонд ОМС
Блог главного редактора
Дополнительное мед. образование
Интересные сайты наших партнеров
Конкурс про Врача и для Врача
Дайджест 2020 года
Доклады из области медицины
Индекс курильщика. Индекс массы тела. Калории.
Утомляемость. Внимательность. Оптимизм.
Оценка остроты слуха on-line
Тест остроты зрения, астигматизма. Амслера.
Справочник медтерминов / А-Я
Справочник лекарств / А-Я
Справочник заболеваний
Вопросы. Отзывы. Ответы.
Станьте спонсором или рекламодателем
Интересные проекты и предложения
Развернутый каталог сайта
Банковские реквизиты. Телефоны.
Газета: здравоохранение в регионах
Газета: здравоохранение в регионах

ТОМСК: в СибГМУ разработали геймифицированную платформу для реабилитации после инсульта

МИНЗДРАВ
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Фото: media.ssmu.ru
Фото: media.ssmu.ru

Специалисты научно-технологического центра «Цифровая медицина и киберфизика» Сибирского государственного медицинского университета (Томск) совместно с врачами-неврологами создали виртуальную систему телемедицинской реабилитации для людей с нарушениями моторной функции верхних конечностей, сообщает пресс-служба СибГМУ.

Разработка позволит снизить нагрузку на реабилитационные центры, сделает реабилитацию возможной в домашних условиях под контролем врача и снизит стоимость процедуры для пациентов.

Проект «Нейро-Kinesis» представляет собой систему восстановительного лечения при нарушениях мелкой моторики. Ее смогут использовать в реабилитации пациенты после инсульта, травм верхних конечностей, страдающие мононевропатией, полиневропатией и туннельным синдромом.

Начинать тренировки можно уже на ранних этапах реабилитации под руководством врача, с целью контролировать уровень нагрузки и правильность выполнения упражнений. Задания адаптированные под бытовые потребности пациента, направленные на улучшение навыков самообслуживания и качества жизни.

«Восстановление двигательной функции верхней конечности и, особенно, кисти после инсульта или травмы является длительным и сложным процессом. В значительной степени этому способствует один из основополагающих принципов реабилитации – ее непрерывность. Зачастую после лечения в реабилитационных центрах или специализированных стационарах в острый и ранний восстановительный периоды, пациенты в домашних условиях не получают реабилитационной терапии. Как следствие, может быть упущено самое ценное – время, когда головной мозг достаточно пластичен для компенсации двигательных нарушений», — рассказала СибГМУ Екатерина Королёва, доктор медицинских наук, профессор кафедры неврологии и нейрохирурги.

Разрабатываемая система реабилитации имеет ключевое преимущество — она позволяет адаптировать процесс восстановления под индивидуальные потребности пациента благодаря технологии «цифрового двойника».

Для самостоятельного домашнего использования на рынке представлены тренажеры-перчатки с датчиками, которые фиксируют движения и передают информацию о них в программу.

«В рамках проекта мы решили отказаться от физических объектов в пользу виртуального захвата движений. Процесс тренировки записывается и отправляется врачу для последующего анализа. На основе полученных данных можно определить, какая мышца была задействована при каждом жесте и сколько энергии было потрачено на выполнение движения.

Система позволяет объективизировать процесс реабилитации. Врач получает информацию в виде физических параметров движения, что позволяет повысить точность объективной оценки изменений функции верхней конечности пациента на фоне проводимых тренировочных сессий», — рассказал Иван Толмачёв, кандидат медицинских наук, руководитель научно-технологического центра «Цифровая медицина и киберфизика» СибГМУ.

Чтобы воспользоваться приложением, нужен компьютер и обычная веб-камера.

Данные с системы видеозахвата отправляются в игровое приложение. Программа отслеживает положение основных точек верхних конечностей пациента в пространстве, записывает их в системе координат и сравнивает с заданным образцом движения. Всего система распознаёт 15 жестов. Для более глубокого погружения можно использовать очки дополненной реальности.

В игре шесть уровней, на которых пациенту нужно собирать открытки, закрашивать фигуры, раскладывать фрукты по корзинам. Задания были составлены и адаптированы специалистами кафедры неврологии и нейрохирургии на основании существующих методик и упражнений лечебной физкультуры: мелкие, средние и крупные захваты, противопоставление пальцев кисти и другие. За выполнение заданий игрок получает баллы. Это позволяет вовлечь человека в процесс реабилитации и мотивировать его постоянно улучшать результат, повторяя тренировку.

Виртуальная система телемедицинской реабилитации прошла клиническую апробацию, получены первые положительные результаты. Сейчас ученые готовят документы для регистрации медицинского изделия и выходят на этап технических испытаний. Проект реализован в рамках программы развития «Приоритет-2030».

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

ТОМСК: СибГМУ представил опыт применения искусственного интеллекта в медицине на форуме «Технопром-2024»



Оставить комментарий

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов и пользовательским соглашением.
Принять
Политика конфиденциальности