Несколько лет назад специалисты отдела информационных технологий омского Клинического онкологического диспансера разработали программный продукт, который объединил в общую базу данные обо всех онкопациентах, получающих лечение в регионе.
«Программ, подобных этой, раньше не было в арсенале врачей ни одной больницы в России, — рассказывает начальник отдела информационных технологий Клинического онкологического диспансера Антон Черкашин. — Она собирает самую полную картину о пациенте. В электронной карте фиксируется все: от результатов первичного приема, до сопутствующих заболеваний, общего состояния, корректировки препаратов и прочего. К примеру, пациент находится в Усть-Ишиме, и на каком-то этапе лечения ему нужна консультация доктора из нашего диспансера. Человеку не нужно преодолевать сотни километров. Свежие данные анализов, которые он сдает у себя в ЦРБ, информация о состоянии загружаются в программу, и доктор, видя динамику, может скорректировать лечение».
Система работает и в обратную сторону. Любой сельский врач может записать пациента на прием в онкологический диспансер на удобную дату и время; попросить профессионального совета; посмотреть, какое лечение проводится его пациенту в условиях стационара.
Что касается телемедицины, то, благодаря тщательному сбору информации и фиксации всех этапов лечения, доктор из другого онкоцентра видит весь предыдущий путь диагностики заболевания пациента. В этом случае врачам диспансера легче выработать стратегию лечения, договориться об очной консультации или о переводе в федеральный центр.
Пресс-релиз Министерства здравоохранения Омской области