Диагностика. Лечение. Вакцинация.
Поликлиника онлайн
Интерпретация анализов
Медицинские специалисты
Обслуживание по ОМС онлайн
Условия. Запись онлайн.
Статистика и аналитика
Минздрав. Роспотребнадзор. Фонд ОМС
Блог главного редактора
Дополнительное мед. образование
Интересные сайты наших партнеров
Конкурс про Врача и для Врача
Дайджест 2020 года
Доклады из области медицины
Индекс курильщика. Индекс массы тела. Калории.
Утомляемость. Внимательность. Оптимизм.
Оценка остроты слуха on-line
Тест остроты зрения, астигматизма. Амслера.
Справочник медтерминов / А-Я
Справочник лекарств / А-Я
Справочник заболеваний
Вопросы. Отзывы. Ответы.
Станьте спонсором или рекламодателем
Интересные проекты и предложения
Развернутый каталог сайта
Банковские реквизиты. Телефоны.
Газета: здравоохранение в регионах
Главная страница » Пять неудобных вопросов Минздраву о новом порядке обучения врачей

Пять неудобных вопросов Минздраву о новом порядке обучения врачей

0 комментарий
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 2,50 из 5)
Загрузка...
Пять неудобных вопросов Минздраву о новом порядке обучения врачей
Фото: Пять неудобных вопросов Минздраву о новом порядке обучения врачей

Для чего министерство издает свои нормативные циркуляры? Ответ очевиден: чтобы снять все вопросы по их исполнению. И только читая приказы Минздрава становится понятным, что ничего не понятно. Вернее так – их смысл открывается только через новые вопросы самому ведомству.

Именно этим методом мы попросили воспользоваться нашего эксперта, чтобы прокомментировать только что рожденный в недрах министерства Михаила Мурашко «Порядок» обучения медицинских работников. Проект этого документа сейчас проходит общественное обсуждение на госпортале.

Итак, слово заместителю директора по развитию Центра дополнительного профессионального образования медицинских работников «Университет Санталь» Сергею ЕЛАНЦЕВУ:

Вопрос первый и самый главный: для чего этот приказ понадобился?

Из самого документа не ясно – там ни преамбулы, ни мотивационной части. Тем более это необходимо объяснить, если новый приказ отменяет действие старого – подписанного ещё Скворцовой. При их сравнении видно, что свежий циркуляр не так уж и свеж – почти полностью повторяет старый. За исключением нескольких малозаметных нюансов, которые лишь добавляют вопросов экспертному сообществу.

Вопрос второй:  сохраняет ли приказ право выбора врачами образовательных программ?

Изначально система повышение квалификации медработников давала каждому из них возможность самому определять, на какие курсы идти – главное, чтобы человек рос как специалист. И не важно, у кого ты учишься – если образовательное учреждение имеет соответствующую лицензию того же Минздрава – пожалуйста: согласовывай программу с главврачом и учись за счет средств фонда обязательного медицинского страхования (ОМС). На это в самом фонде имеется так называемый нормированный страховой запас (НСЗ).

А в новом приказе появляется хитрость – ссылка на Постановление правительства аж от 2016 года, одним из пунктов которого была обязанность предоставлять список образовательных организаций в своем регионе. Остается только предположить, что министерство привязывает обучение врача к учреждениям исключительно на своей территории. А это уже ограничение, и существенное! Ведь есть редкие врачебные специальности, где повысить квалификацию можно только в двух-трех, как правило, столичных институтах.

Можно только догадываться, что у министерства тут прямой интерес заставить тратить средства из территориальных фондов ОМС только на своей территории, а не оплачивать обучение, к примеру, врача из Омской области – в Томской!

Вопрос третий: зачем увязали в один — три разных финансовых потока?

Отсыл к правительственному решению от 16-го года интересен ещё и тем, что в том постановлении процесс обучения был напрямую связан с закупкой оборудования. Тогда это было логично для определенной локальной ситуации: скажем, хочешь иметь в своей клинике дорогой диагностический аппарат – обучи сначала работе на нем своего специалиста, чтобы не пылилось оборудование без дела. Теперь же, если и обучение, и закупка новой техники, и ремонт старой – все из одного источника – НСЗ, то главврач сто раз подумает, куда в первую очередь направить средства. Нет, он, конечно, не откажет врачу учиться. Но выберет самые дешевые образовательные программы. А куда деваться? Так малозаметная сноска в приказе приведет к существенному  снижению уровня образования медицинских работников. Или у министерства другое мнение?

Вопрос четвертый: как постановление от 16-го года соотносится с дистанционным обучением?

А никак! В старом правительственном решении о новых методах повышения квалификации онлайн – ни слова. И это понятно: другое время было. А сейчас мы пережили пандемию. Студенты дневных отделений вузов учились на удаленке, невиданных масштабов достигла телемедицина – а Минздрав ссылается на документ из прошлого, отбрасывая отрасль назад.

Скажу больше. То постановление, хорошее, к слову, для своего времени, сегодня, в «силу возраста», наверное, вступает в противоречие с Национальным проектом «Здравоохранение», который развивается под патронажем президента.

Вопрос пятый: а почему так скоротечно общественное обсуждение приказа?

Это действительно выглядит как-то суетливо – завершить все дискуссии до 4 марта. А так хотелось бы услышать мнение авторитетных медицинских вузов страны, которые располагают мощнейшей научной базой для обучения врачей. Они не боятся остаться на обочине новой магистрали по которой так лихо несется Минздрав?

Notice: Undefined index: user_region_id in /home/m/materlife/materlife.ru/public_html/wp-content/themes/soledad-child1/content-single.php on line 411
Регион: Виргиния
Город:

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

Оставить комментарий