Сотрудники «Новой больницы» Екатеринбурга внедрили стандарты обследования пациентов. Теперь перечень необходимых диагностических назначений формируется автоматически. Это сокращает время на заполнение медицинской документации, позволяет врачу уделить больше времени общению с пациентом и ускоряет оформление документов в регистратуре. Проект реализован для достижения ключевых показателей нацпроекта «Здравоохранение».
Реализация пилотного проекта «Новой больницы» по стандартизации консультативных приёмов в части диагностических назначений проходила в два этапа. Сначала врачи под руководством заведующей клинико-экспертным отделом Натальи Игнатовой разработали 21 стандарт по всем медицинским профилям работы амбулаторной службы с учётом клинических рекомендаций министерства здравоохранения РФ.
Затем необходимо было разработать информационную технологию, которая позволила бы формировать необходимые списки направлений на обследования, исходя из введённых критериев — кодировки установленных диагнозов в соответствии с международной классификацией болезней, пола и возраста пациента. На этом этапе специалисты IT-отдела клиники самостоятельно выстроили такую технологию на основе существующего программного конструктора, а затем интегрировали её в действующую медицинскую информационную систему.
«Для нашей службы это новый уровень: мы обеспечили не просто заведение услуг в медицинскую систему клиники, а добавили функционал поддержки принятия врачебного решения на приёме и автоматическое создание направлений на необходимые исследования», — рассказала заместитель начальника отдела информационных технологий «Новой больницы» Татьяна Трофимова.
Стандартизация консультативных приёмов и автоматизация выдачи направлений на обследование помогли повысить качество обслуживания пациентов. Врач проводит меньше времени за компьютером, ведь больше нет необходимости каждый раз перечислять необходимые исследования и заполнять бланки направлений. Соответственно, больше времени специалист может уделить пациенту.
Регистратор также теперь работает быстрее, поэтому сокращается время оформления пациента в регистратуре. Кроме того, система позволяет в автоматическом режиме контролировать правильность назначенных услуг в электронной карте пациента.
«Стандартизации ведения медицинской документации — это глобальный процесс для нашей больницы. У нас уже унифицированы протоколы проведения УЗИ, лучевой диагностики, КТ и МРТ, поэтому врач не сможет пропустить какое-то поле при заполнении формы, и описание будет максимально полным. Пилотный проект по автоматизации выдачи направлений на обследование мы планируем распространить в перспективе и на районную поликлинику», — отметила заместитель генерального директора «Новой больницы» по клинико-экспертной работе Светлана Чапурина.
Анна Павлова, «Новая больница», Минздрав Свердловской области