Как сообщает ТАСС со ссылкой на слова, сказанные министром здравоохранения РФ Михаилом Мурашко на выставке «Россия», больше всего пациентов раздражают время нахождения в очереди у кабинета врача (этим удовлетворены лишь 38,8%), записью на прием (процент довольных здесь только 35,9%) и общим ожиданием (этот показатель положительно оценили лишь 35,6%).
— Мы видим по удовлетворенности населения, какие блоки являются наиболее острыми на сегодня. Это ожидание у кабинета, запись на прием к врачу и общее ожидание. Эти три блока с которыми нам нужно работать, мы видим, что есть резервы, в том числе по внедрению современных подходов к организации медицинской помощи, вывода тех услуг, которых не оказываются медицинским персоналом, чтобы врач, медсестра работали непосредственно на контакт с пациентом, — цитирует ТАСС слова Мурашко.
Также со слов министра больше всего пациенты удовлетворены самим лечением, то есть решением медицинской проблемы (90,4% по данным за 2023 г.). А вот отношением персонала к больному, объяснением всех нюансов лечения и комфортом пребывания в медучреждении довольны только половина россиян.
Говоря о главном вызове, который сейчас стоит перед системой здравоохранения страны, Мурашко заявил, что это дефицит кадров.
— Это самая, наверное, острая проблема. Как это решать? Конечно же, [необходима] подготовка медицинского персонала, целевая подготовка, поддержка финансовая, ну и карьерный рост и образование — дистанционное образование и единые подходы к аккредитации медицинского персонала, — сказал министр.