Диагностика. Лечение. Вакцинация.
Поликлиника онлайн
Интерпретация анализов
Медицинские специалисты
Обслуживание по ОМС онлайн
Условия. Запись онлайн.
Статистика и аналитика
Минздрав. Роспотребнадзор. Фонд ОМС
Блог главного редактора
Дополнительное мед. образование
Интересные сайты наших партнеров
Конкурс про Врача и для Врача
Дайджест 2020 года
Доклады из области медицины
Индекс курильщика. Индекс массы тела. Калории.
Утомляемость. Внимательность. Оптимизм.
Оценка остроты слуха on-line
Тест остроты зрения, астигматизма. Амслера.
Справочник медтерминов / А-Я
Справочник лекарств / А-Я
Справочник заболеваний
Вопросы. Отзывы. Ответы.
Станьте спонсором или рекламодателем
Интересные проекты и предложения
Развернутый каталог сайта
Банковские реквизиты. Телефоны.
Газета: здравоохранение в регионах

МОСКВА: более 200 водителей скорой помощи столицы выступили против низких зарплат и приняли коллективное обращение

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
vk.com/medrabotnik_org
vk.com/medrabotnik_org

Почасовая тарифная ставка водителей скорой помощи ГУП «Мосавтосантранс» составляет всего 104 руб. 73 коп. «Это почти в полтора раза меньше, чем стоит шаурма в уличном ларьке!» – говорится в коллективном обращении водителей в профсоюз медработников ДЕЙСТВИЕ и Конфедерацию труда России. Обращение подписали 214 работников, но сбор подписей по подстанциям московской «скорой» продолжается. В целом зарплата водителей СМП ниже чем у столичных дворников или разносчиков пиццы.

Публикуем текст обращения (имеется в редакции).

КОЛЛЕКТИВНОЕ ОБРАЩЕНИЕ

Мы, водители автомобилей скорой помощи Автокомбинат «Мосавтосантранс», обращаемся с просьбой помочь разрешить ряд трудовых проблем, сложившихся на нашем предприятии. Эти проблемы касаются порядка 4 тысяч человек, работающих водителями в составе более тысячи выездных бригад ГБУЗ «Станция скорой и неотложной помощи им. А.С. Пучкова» на 60 подстанциях и 107 постах столицы России.

1. В первую очередь вопрос касается недостаточного размера нашей заработной платы.

При работе на 1 ставку, то есть при нормальной продолжительности рабочего времени (40 часов в неделю), зарплата водителя СМП составляет примерно от 44 до 49 тыс. руб. (в зависимости от класса вождения) – и это еще до вычета 13% подоходного налога! Это меньше месячного заработка московского таксиста, а подчас и курьера и дворника. Такое положение вещей совершенно неприемлемо. Работа водителя СМП – это тяжелый и ответственный труд, предполагающий повышенную физическую и психологическую нагрузку, наличие навыков экстренного вождения, знание городской местности, вредные факторы, ночные смены, переработки и выполнение функций, выходящих за формальные обязанности.

Для сравнения – ГУП «Мосгортранс», официально приглашая на должность водителя автобуса (тоже важная и ответственна работа, но не экстренная служба), предлагает зарплату от 80 000 руб. до 130 000 руб., а также дополнительные выплаты по итогам работы.

Очевидно, что на нашу зарплату 44-49 тысяч рублей, да еще после вычета 13% подоходного налога, в условиях Москвы с ее высокой стоимостью жизни сегодня прожить можно только сводя концы с концами и достойным такое вознаграждение за труд, связанный с участием в спасении человеческих жизней, назвать нельзя.

Чиновники пытаются нас убедить, что, согласно данным официальной статистики, все не так плохо. Так, например, в официальном ответе Департамента здравоохранения Москвы (от 05.03.2021) одному из водителей сообщалось, что за 10 месяцев 2020 года средняя зарплата работников «Мосавтосантранса» составила аж более 65 тыс. руб.
Однако этот показатель – «средняя зарплата» – формируется:

1) с учетом зарплат административно-управленческого персонала (включая начальство автобаз и автоколонн);

2) с учетом наших переработок свыше ставки и повышенной оплаты в выходные и нерабочие праздничные дни.

В расчете же на одну ставку цифры вырисовываются существенно более скромные. Да и как может быть иначе, если система оплаты труда водителей на нашем предприятии опирается на тарифную ставку всего… 112 руб. 80 коп. за час. При этом следует отметить, что в состав тарифной ставки включена надбавка за вредность (7,7% в 2015 году), следовательно, реальная почасовая тарифная ставка, как она определена Трудовым кодексом, сегодня составляет всего 104 руб. 73 коп.

Это почти в полтора раза меньше, чем стоит шаурма в уличном ларьке!

42 316,73 руб. – это то, что получит «на руки» за полный месяц работы водитель скорой помощи 1 класса с максимальным стажем непрерывной работы в Мосавтосантрансе. Водитель без стажа и класса получит меньше 40 тыс. руб.

Согласно ст. 130 Трудового кодекса РФ, в систему основных государственных гарантий по оплате труда работников включаются меры, обеспечивающие повышение уровня реального содержания заработной платы.
Согласно ст. 134 Трудового кодекса, обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы включает индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги.

Между тем, в нарушение указанных статей Трудового кодекса, порядок индексации заработной платы, предусмотренный Коллективным договором ГУП Автокомбинат «Мосавтосантранс», не обеспечивает рост зарплаты водителей в соответствии с уровнем инфляции, не говоря уж о реальном повышении уровня содержания заработной платы.

Как было показано выше, вся система оплаты труда водителей Мосавтосантранса привязана к почасовой тарифной ставке, повышение которой производится в недостаточном размере и нерегулярно (последнее повышение на 0,6% было в 2018 году). Так, например, в период с 01.01.2014 по 01.01.2022 инфляция в стране составила 67,62%, соответственно, с учетом тарифной ставки в 2014 году (107,02 руб.) и последним увеличением доплаты за вредность в 2015 году (0,7%) на 1 января 2022 года почасовая тарифная ставка должна составлять не менее 180 руб., а не 112,80 руб. как сейчас.

Исходя из этого, при годовой норме рабочего времени в 2021 году 1972 часа, водитель со стажем и 1-м классом при работе на 1 ставку должен был получить за год зарплату примерно на 300 тыс. руб. больше.

На фоне этой суммы потерь форменной насмешкой над работниками выглядят так называемые «единовременные индексационные выплаты» водителем, произведенные администрацией Мосавтосантранса: за почти три года с момента их введения общий размер этих выплат составил ничтожную сумму около 4,5 тыс. руб.!

Именно так наше руководство воплощает в жизнь внесенный в июле 2019 года в коллективный договор пункт о том, что работодатель «может произвести индексацию заработной платы путем единовременной индексационной выплаты».

Необходимость повышения тарифной ставки для реализации законодательных гарантий, предусмотренных статьями 130 и 134 ТК РФ, особенно актуальна в сегодняшних непростых экономических условиях. По данным Росстата, только за период с начала 2022 года до 13 мая 2022 года инфляция потребительских цен в России составила 11,84%. Согласно прогнозу ЦБ РФ, инфляция по итогам 2022 г. составит 18-23%, в 2023 г. – еще 5-7%.
Как в таких условиях мы сможем обеспечивать наши семьи самым необходимым для жизни, если в ближайшее время не будет существенно увеличена наша заработная плата?!

2. Из других вопросов несправедливой оплаты труда следует отметить еще такие проблемы:

1) если водители работают сверх месячной нормы времени (например, не 168 часов, а 175), то за часы переработки надбавку за стаж уже не насчитывают;

2) вопреки Постановлению Конституционного Суда РФ от 28.06.2018 No 26-П, в Коллективном договоре ГУП Автокомбинат «Мосавтосантранс» установлено, что за работу в выходной и нерабочий праздничный день, а также за сверхурочную работу, стимулирующие надбавки и доплаты в двойном размере не выплачиваются;

3) при отсутствии бригады водитель может быть отправлен «в резерв», при этом время нахождения в резерве оплачивается без доплаты за перенос больных на носилках (а это 25% к тарифной ставке), без надбавки за вредность, да еще с изменением графика – без ночных смен и, следовательно, без надбавки за ночной характер работы. То есть имеет место существенное снижение зарплаты – почти до «голого» тарифа. Считаем это неправомерной практикой, требующей пересмотра, поскольку подобные ситуации возникают не по вине работника.

3. Из-за неправильного проведения специальной оценки условий труда водителей (СОУТ) был искусственно занижен класс вредности – всего 3.1.

Из оценки был исключен биологический фактор, что неправомерно, поскольку работа водителей предполагает прямой контакт с пациентами, в том числе с инфекционными заболеваниями. В частности, в должностной инструкции водителя СМП есть обязанность переносить и помогать при транспортировке пациентов.

4. Не все водители обеспечиваются спецодеждой.

Хотя в соответствии с требованиями законодательства: по нормам летняя должна выдаваться 1 раз в год, зимняя – 1 раз в три года.

5. Неправильно, с нашей точки зрения, на предприятии организована работа с ДТП.

Дорожно- транспортные происшествия неизбежны в условиях огромного города. Служба безопасности движения ГУП Автокомбинат «Мосавтосантранс» вообще не выезжает на место ДТП с участием автомобилей СМП, не оказывает никакой юридической поддержки водителям в спорных ситуациях. Водители вынуждены в свои выходные дни сами собирать доказательства, готовить и давать пояснения в ГИБДД и т.д.

6. С 2013 когда водителей СМП прекратили посылать на повышение квалификации за счёт средств работодателя.

А именно – на обучение категориям С, Д, Е – за счет чего повышается классность водителя.

7. Отдельно необходимо упомянуть проблему с автопарком.

Возраст большинства автомобилей СМП – более 5 лет, часть эксплуатируется аж с 2013 года. Многие из них в плачевном состоянии, запчастей подчас нет, водителям приходится выходить на линию на неисправных автомобилях, чтобы не потерять в зарплате, так как никому не хочется сидеть в резерве за копейки.

8. Сложилась порочная практика необоснованной отправки или перевода водителей (якобы по производственной необходимости) на дальние подстанции.

Например, в Зеленограде, в Вороново, то есть на территории Новой Москвы. Фактически это иные населенные пункты (муниципальные образования) в рамках одного субъекта РФ – Москвы, и такие переводы незаконны. В таких случаях водитель вынужден от 3 до 4 часов добираться до места работы и столько же времени добираться обратно домой. В несколько раз возрастают финансовые расходы на проезд.

В ответ на юридически обоснованные, с опорой на пункты трудового договора, возражения, от администрации звучат угрозы уволить, и как минимум в одном случае это угроза уже выполнена. В настоящее время проводится необоснованная, с нашей точки зрения, «оптимизация» 18-й автоколонны автобазы No4, в ходе которой почти 100 человек перевели в другие подразделения, часть из них на подстанции в Зеленограде и Вороново. Из-за всего этого 5 водителей были вынуждены написать заявления на увольнение, а один из-за переживаний попал в больницу с инфарктом.

9. Считаем необходимым изменение общего отношения должностных лиц администрации к водителям.

Ведь именно водители составляют основу трудового коллектива Автокомбината «Мосавтосантранс». Необходимы уважение, максимально возможный учет интересов работников при принятии производственных и управленческих решений. От этого зависит морально-психологический климат в коллективе, настрой сотрудников на работу, качество выполнения должностных обязанностей.

10. Из ответов Департамента здравоохранения Москвы на наши обращения мы видим, что есть проблемы с финансовым обеспечением работы ГУП Автокомбинат «Мосавтосантранс».

Так, в письме от 10.08.2018 сообщалось, что тарифы на автотранспортные услуги автокомбината регулируются Департаментом экономической политики и развития г.Москвы. А, например, в письме от 05.03.2021 было сообщено, что прогноз себестоимости автотранспортных услуг на 2021 год составляет 810,35 руб./час, при этом тариф транспортных услуг на указанный год составляет всего 755,91 руб./час.

Возможно, именно с этим связано то, что руководство «Мосавтосантранса» не может обеспечить по настоящему достойную зарплату водителям автомобилей скорой помощи в столице страны.

В связи с вышеизложенным, ПРОСИМ:

– помочь разрешить перечисленные проблемы – в том числе путем организации конструктивного диалога с работодателем, Правительством Москвы, Департаментом здравоохранения г. Москвы, в ведомственном подчинении которого находится ГУП Автокомбинат «Мосавтосантранс»;

– в случае необходимости направить обращения и наши предложения в компетентные надзорные и государственные органы (вплоть до Правительства РФ и Президента Российской Федерации);

Наши предложения:

1. Установить с 1 июля 2022 года почасовую тарифную ставку водителям автомобилей СМП ГУП Автокомбинат «Мосавтосантранс» в размере 180 руб./час (в соответствии с реальным уровнем инфляции в период с 2014 по 2022 год) – без снижения имеющихся на настоящий момент стимулирующих и компенсационных выплат.

2. Компенсационную выплату за вредные условия труда вывести из структуры тарифной ставки и начислять в виде надбавки (7,7%) к почасовой тарифной ставке.

3. Изменить порядок индексации заработной платы в Коллективном договоре, установив условие:
«Должностные оклады, часовые тарифные ставки индексируются один раз в год на коэффициент индексации, который рассчитывается из прогнозируемого уровня инфляции в России на текущий год».

4. Надбавку за непрерывную работу на предприятии («стажевые») начислять и за время переработки (сверх месячной нормы времени).

5. Стимулирующие и компенсационные надбавки за работу в выходной и нерабочий праздничный день, а также за сверхурочную работу, выплачивать в двойном размере.

6. Время нахождения водителя в резерве оплачивать в полном объеме, включая доплату за перенос больных на носилках.

7. Провести новую специальную оценки условий труда водителей (СОУТ) с соблюдением всех правил, с приглашением представителей действующих на предприятии профсоюзных организаций (включая МПРЗ «Действие»), с учетом биологического фактора.

8. Обеспечивать весь водительский состав необходимым количеством комплектов спецодежды в соответствии с требованиями законодательства (летняя – 1 раз в год, зимняя – 1 раз в три года).

9. Повысить роль службы безопасности движения ГУП Автокомбинат «Мосавтосантранс» в расследованиях ДТП с участием автомобилей СМП, в том числе с оказанием юридической поддержки водителям в спорных ситуациях.

10. Ввести отправку водителей на учебу по повышению квалификации за счёт средств предприятия на категории С, Д, Е.

11. Усилить темпы обновления автопарка автомобилей СМП, снабжение всеми необходимыми автозапчастями.

12. Прекратить практику принудительного перевода или временного прикрепления водителей на подстанции и посты, существенно удаленные от их изначального места работы (например, на подстанции в Зеленограде, Вороново) и требующие несколько часов доезда до места работы от места проживания.

13. Установить на предприятии атмосферу конструктивного диалога, включающего уважительное отношение и максимально возможный учет администрацией как производственных задач, так и прав и интересов работников при принятии управленческих решений.

14. Обеспечить полноценное финансирование автотранспортного направления в работе ССиНМП им. А.С. Пучкова и ГУП Автокомбинат «Мосавтосантранс», в том числе через установление экономически обоснованных тарифов на автотранспортные услуги автокомбината и тарифов на оказание скорой медицинской помощи в Территориальной программе ОМС.

Редакция газеты MATERLIFE будет следить за развитием событий.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

ПРОФСОЮЗ «ДЕЙСТВИЕ»: водители скорой помощи Подмосковья требуют индексации зарплат за 10 лет работы


Оставить комментарий

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ