Все органы власти отмечают рост жалоб на медработников. За последние годы их количество возросло на 300%. На госуслугах среди всех жалоб система здравоохранения занимает 60%. А среди онкобольных в Москве рост и вовсе превысил 800% за семь лет – если в 2014 году регистрировали 4 жалобы на 1000 пациентов, то в 2021 году – уже 29.
Об этом на Всероссийском конгрессе онкологических пациентов заявил Артём Зуев, медицинский аналитик, гендиректор ООО «ИНМЕДТЕХ Групп», сообщает телеграм-канал “Медицинская Россия“.
При этом эксперт отметил, что не всегда жалобы пациентов означают низкое качество оказания медпомощи.
По его мнению, жаловаться стали больше, в том числе, потому, что теперь это легко сделать: в любом месте заходишь с телефона и пишешь жалобу на госуслугах, в соцсетях губернатора, Минздрава региона или самого медучреждения. Уже не нужно, как раньше, возвращаться для этого домой, писать на бумаге и отправлять по почте.
В связи с ростом жалоб эксперт предложил закладывать самые актуальные вопросы от пациентов в основу всех управленческих решений и стараться исправлять ситуации, при которых больные жалуются.
Также Зуев добавил, что по клиническим рекомендациям легко контролировать и судить, но не лечить.
«Юристам читать стандарты очень легко, а вот лечить по ним очень непросто. Поэтому та система нормативно-правовых документов, которая есть сейчас, не создана для того, чтобы лечить. А вот судить по ней – вполне себе возможно», – подчеркнул Зуев.