Диагностика. Лечение. Вакцинация.
Поликлиника онлайн
Интерпретация анализов
Медицинские специалисты
Обслуживание по ОМС онлайн
Условия. Запись онлайн.
Статистика и аналитика
Минздрав. Роспотребнадзор. Фонд ОМС
Блог главного редактора
Дополнительное мед. образование
Интересные сайты наших партнеров
Конкурс про Врача и для Врача
Дайджест 2020 года
Доклады из области медицины
Индекс курильщика. Индекс массы тела. Калории.
Утомляемость. Внимательность. Оптимизм.
Оценка остроты слуха on-line
Тест остроты зрения, астигматизма. Амслера.
Справочник медтерминов / А-Я
Справочник лекарств / А-Я
Справочник заболеваний
Вопросы. Отзывы. Ответы.
Станьте спонсором или рекламодателем
Интересные проекты и предложения
Развернутый каталог сайта
Банковские реквизиты. Телефоны.
Газета: здравоохранение в регионах
Газета: здравоохранение в регионах

РЕЗОНАНС: «Ситуация выглядит особенно цинично на фоне строгого контроля фондом ОМС за расходованием средств клиниками», — эксперт о присвоении бюджетных денег главой ТФОМС Амурской области

СОЦСЕТИ
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Фото: скан видео
Фото: скан видео

Как пишут многие СМИ и соцсети, возбуждение уголовного дела против руководителя Фонда обязательного медицинского страхования Амурской области Татьяны Титяевой стало не просто юридическим событием, а медийно-политическим триггером, способным нанести удар по общественному доверию к региональной власти.

Суть обвинений выглядит предельно чувствительно: руководитель учреждения в течение четырёх лет издавала приказы о начислении самой себе премий — без необходимых полномочий и правовых оснований. Сумма присвоенного превысила 875 тысяч рублей, что квалифицировано по ч. 3 ст. 160 УК РФ как присвоение с использованием служебного положения. Проблема не только в цифрах — а в восприятии обществом самого механизма: система, финансируемая из бюджетных источников и отвечающая за одну из ключевых сфер — здравоохранение, оказалась уязвимой для элементарного злоупотребления.

«Ситуация выглядит особенно цинично на фоне строгого контроля со стороны ТФОМС за расходованием средств ОМС медицинскими учреждениями. В данном случае имеет место явное двойное стандарты в подходе к использованию бюджетных средств, — пишет в своем «Дзене» медицинский юрист Алексей Панов. — Источником премий действительно являлись средства самого фонда ОМС. Это могло привести к сокращению выплат другим сотрудникам или недостаточному финансированию медицинских учреждений региона».

Хотя расследование ведётся в отношении конкретного должностного лица, фон, в котором развивается ситуация, создаёт риски для имиджа всей региональной власти, особенно в условиях повышенного общественного запроса на антикоррупционную прозрачность.

При этом следственные действия начались не по линии внутреннего контроля, а по результатам проверки прокуратуры, что также может трактоваться как недостаточная эффективность системы саморегулирования в органах исполнительной власти, особенно с учётом того, что в информационном поле уже звучат упрёки в адрес системы кадрового подбора и контроля. Несмотря на то, что прямой ответственности главы региона за действия отдельного чиновника нет, политическая логика такова, что именно высшее руководство субъекта несёт имиджевые издержки за провалы в подведомственных структурах, особенно в социально чувствительных сферах.

Если в краткосрочной перспективе не будет предпринято превентивных шагов — от кадровых решений до выстраивания новой системы контроля в соцблоке — ситуация может получить продолжение в виде накопления негативного фона к началу электорального цикла 2025 года, в том числе на уровне муниципалитетов.

Для сохранения устойчивости и доверия потребуется не столько отстранение виновного, сколько выстраивание более глубокой архитектуры ответственности — включая антикоррупционные фильтры, прозрачность премиальных выплат и регулярный аудит внутри системы.

«Согласно организационной структуре, утвержденной законодательством, премирование руководителя территориального фонда ОМС действительно находится в компетенции правительства Амурской области. Самостоятельное установление выплат руководителем является грубым нарушением подчиненности и регламента распределения материальных средств», — заключает Панов.

Между тем, доподлинно известно, что фигурантка уголовного дела Татьяна Титяева пришла в Территориальный фонд ОМС с поста заместителя министра финансов Амурской области, проработав в региональном минфине без малого 20 лет.

К слову, внутренние имиджевые риски для региональных властей чаще всего формируются не из громких политических скандалов, а из локальных управленческих сбоев, которые затрагивают волнующие общество сферы, — здравоохранение, соцзащиту, образование. Именно такие эпизоды, при внешней незначительности, могут подрывать доверие к системе в целом, особенно если они касаются бюджетных средств и персональной выгоды чиновников.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

РЕЗОНАНС: в соцсетях появилось анонимное письмо, авторство которого приписывают сотрудникам Мурманской областной больницы имени Баяндина — реакция регионального минздрава



Оставить комментарий

 Согласие на обработку введенной персональной информации в соответствии с Федеральным Законом №152-ФЗ от 27.07.2006 "О персональных данных" Политика конфиденциальности 

доступен плагин ATs Privacy Policy ©

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов и пользовательским соглашением.
Принять
Политика конфиденциальности