Диагностика. Лечение. Вакцинация.
Поликлиника онлайн
Интерпретация анализов
Медицинские специалисты
Обслуживание по ОМС онлайн
Условия. Запись онлайн.
Статистика и аналитика
Минздрав. Роспотребнадзор. Фонд ОМС
Блог главного редактора
Дополнительное мед. образование
Интересные сайты наших партнеров
Конкурс про Врача и для Врача
Дайджест 2020 года
Доклады из области медицины
Индекс курильщика. Индекс массы тела. Калории.
Утомляемость. Внимательность. Оптимизм.
Оценка остроты слуха on-line
Тест остроты зрения, астигматизма. Амслера.
Справочник медтерминов / А-Я
Справочник лекарств / А-Я
Справочник заболеваний
Вопросы. Отзывы. Ответы.
Станьте спонсором или рекламодателем
Интересные проекты и предложения
Развернутый каталог сайта
Банковские реквизиты. Телефоны.
Газета: здравоохранение в регионах

РЕЗОНАНС: врачи предлагают ввести контрольные закупки для борьбы с руководителями клиник, которые заставляют своих докторов «раскручивать» пациентов на допуслуги

СОЦСЕТИ
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Фото: vodakanazer.ru
Фото: vodakanazer.ru

Об этом пишет телеграм-канал «Медицинская Россия». Пациенты, которые лечатся платно, регулярно сталкиваются с навязыванием дополнительных услуг: назначением ненужных дорогостоящих исследований и консультаций. Более того, во многих клиниках «развод» на дополнительные обследования и процедуры — обязательное требование к врачам.

Практикующие специалисты рассказали, почему такая политика вредит не только пациентам, но и врачам, которые не привыкли работать «на прибыль».

Хирург высшей категории, проктолог, руководитель центра амбулаторной хирургии клиники «Весна Медикал Груп» Пермь, к.м.н., Василий Гаврилов подтверждает, что в ряде медцентров специалисты получают кэшбек от лабораторий, а потому назначают анализы без показаний, исходя из своей выгоды:

«Как проктологу мне обычно достаточно малого количества анализов. Однако коллеги часто назначают пациенту с геморроем только анализов кала на 10 тысяч, хотя их полезность в такой ситуации сомнительна», — уверен Гаврилов.

С другой стороны, по его словам, анализы назначаются «на всякий случай — а вдруг что».

«Бывало, человек выписан из хирургии после больших операций на животе, через две недели терапевт рекомендует ему сдать кровь и говорит: “Боже, у вас плохие анализы”. Пациент нервничает, терапевт их контролирует, непонятно зачем. А в норме месяца три могут держаться и лейкоциты, и СРБ, и СОЭ после серьезных операций», — отмечает хирург.

Как следствие, пациенты привыкают к большому количеству назначаемых исследований. «Я должен оправдываться перед пациентом, почему не назначил кучу анализов», — подчеркивает врач.

Гаврилов считает, что один из методов решения — более тщательно прописать клинические рекомендации, а также повышать грамотность как врачей, так и пациентов.

В свою очередь заслуженный юрист России Иван Соловьев предлагает более радикальные методы решения проблемы:

«Давайте будем относиться к этому построже и отбирать лицензии у тех клиник, что намеренно пугают и дурят своих клиентов».

Юрист уверен: следует исходить из того, что «все эти горемедицинские услуги работают, чтобы «обезжирить» наши кошельки, и уже во вторую — обезжирить печень или вылечить иные проблемные органы».

Он отмечает, что существование таких клиник — показатель работы Росздравнадзора, который «не прикрывает эти лавочки, а помогает им мимикрировать под нормальные медицинские учреждения».

Помимо того, что такое поведение коллег попросту нечестно по отношению к пациенту, это приводит к проблемам у других врачей.

«У нас была обратная ситуация. Девушка сделала рентген из-за болевого синдрома в области ключицы после травмы. Рентгенологу картинка не понравилась, были сомнения в целостности кости, отмечалась нечеткость самой кости. Врач хотел перестраховаться, помня об онконастороженности. Направил пациентку на КТ, а там норма. В итоге жалоба, что мы навязываем дорогостоящее исследование, и угрозы», — поделилась пульмонолог, главный врач ООО «Мед-Скан» Марина Керман.

Керман отмечает, что многие пациенты знают о навязывании клинками допуслуг, от этого снижается доверие к добросовестным частным центрам.

«В этих клиниках проблема именно в руководстве, которое требует у врачей назначения ненужных исследований, поощряя или наказывая сотрудников материально», — отмечает специалист.

По мнению Керман, ситуацию могли бы исправить «контрольные закупки» в виде тайных пациентов.

«Если на законодательном уровне можно было бы оштрафовать юрлицо, то администрация бы задумалась, стоит ли в поисках личной выгоды навязывать ненужные допуслуги руками врачей», — подытожила главный врач.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

РЕЗОНАНС: «Если бы я знала, что такое со мной случится, то не выбрала бы профессию врача» — педиатра, которую обвинили в смерти ребенка, оправдал суд



Оставить комментарий

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ