Диагностика. Лечение. Вакцинация.
Поликлиника онлайн
Интерпретация анализов
Медицинские специалисты
Обслуживание по ОМС онлайн
Условия. Запись онлайн.
Статистика и аналитика
Минздрав. Роспотребнадзор. Фонд ОМС
Блог главного редактора
Дополнительное мед. образование
Интересные сайты наших партнеров
Конкурс про Врача и для Врача
Дайджест 2020 года
Доклады из области медицины
Индекс курильщика. Индекс массы тела. Калории.
Утомляемость. Внимательность. Оптимизм.
Оценка остроты слуха on-line
Тест остроты зрения, астигматизма. Амслера.
Справочник медтерминов / А-Я
Справочник лекарств / А-Я
Справочник заболеваний
Вопросы. Отзывы. Ответы.
Станьте спонсором или рекламодателем
Интересные проекты и предложения
Развернутый каталог сайта
Банковские реквизиты. Телефоны.
Газета: здравоохранение в регионах

САМАРА: «Без любви к пациентам невозможно оставаться в нашей профессии», — директор Научно-практического центра дистанционной медицины СамГМУ Андрей Гаранин

МИНЗДРАВ
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Фото: samsmu.ru
Фото: samsmu.ru

Директор Научно-практического центра дистанционной медицины СамГМУ Андрей Гаранин окончил Самарский медуниверситет в 2007 году и получил диплом «с отличием» по специальности «Лечебное дело». Затем поступил в ординатуру по специальности «Терапия», а в 2010 году прошел профессиональную переподготовку по кардиологии. Андрей Александрович рассказал о своей профессии первокурсникам, которые только делают первые шаги на пути в медицину, сообщает пресс-служба СамГМУ.

— Расскажите, на чем вы сейчас специализируетесь?

— У меня есть сертификаты по четырем специальностям: «Терапия», «Кардиология», «Ревматология» и «Функциональная диагностика». Функциональная диагностика и ревматология — это предмет моих научных интересов, а терапия и кардиология — практические врачебные специальности.

Однако знания, полученные при освоении широкого круга специальностей, помогают лучше ориентироваться и в диагностическом процессе в ходе практической деятельности врача, и в процессе научного поиска и работы над исследовательскими проектами.

Опять же, междисциплинарный подход — актуальная и важнейшая задача современной медицины. Ведь количество врачебных специальностей регулярно увеличивается, а объем знаний человечества в вопросах диагностики и лечения заболеваний постоянно возрастает.

— Почему вы решили стать врачом?

— Здесь не обошлось без влияния моей семьи — в роду много медиков. А стать терапевтом и кардиологом я решил в процессе обучения в университете. Несомненно, на мой выбор повлияли мои учителя и преподаватели. Известный немецкий поэт и ученый Иоганн Вольфган фон Гёте как-то произнес замечательные слова: «Те, у кого мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя». Мне повезло — на моем пути встречались настоящие учителя.

Первую любовь к медицине и науке привил мне мой Учитель — преподаватель анатомии, доцент Константин Михайлович Перхуров. Под его руководством я выполнил первый в своей жизни научно-практический проект, результатом которого стало создание анатомического препарата. Этот препарат по сей день находится в анатомическом музее нашего университета.

Затем на моем пути встретился человек, который перевернул мои представления о медицине и науке, на которого я равнялся в своей последующей жизни. Этим человеком стал Заслуженный врач России, профессор Вениамин Николаевич Фатенков, который умело сочетал в себе фундаментальные знания и основательность, любовь к людям и строгость, требовательность и доброту, справедливость и умение отличать одно от другого. Утренние обходы пациентов в палатах отделения кардиологии с ним были лучшими теоретическими и практическими уроками в области клинической медицины.

Но, пожалуй, главные навыки научного поиска и устремлений я получил, когда в 2013 году познакомился с заведующим кафедрой оперативной хирургии и топографической анатомии с курсом инновационных технологий, ныне ректором СамГМУ Александром Владимировичем Колсановым. Этот человек буквально заряжал энергией всех вокруг. Масштаб его мышления поражал и, во многом благодаря его посылам, я смог расширить горизонты своих научных взглядов, по-иному посмотреть вокруг и понять, как много существует направлений в медицинской науке и как многое можно успеть сделать.

Его слова «только вперед» — не просто девиз, побуждающий оптимизм, но и стимул развиваться и идти к своей цели — научным достижениям, саморазвитию и самосовершенствованию.

— Что вам больше всего нравится в вашей работе?

— Я люблю медицину и свое дело. Без любви к пациентам, без искреннего желания помочь им, невозможно оставаться в нашей профессии. Сократ говорил: «Все профессии в мире — от людей, и только три — от Бога: учитель, врач, судья». Трудно не согласиться с великим древнегреческим философом — от действий людей этих трех профессий зависит будущее человека, а порой и его жизнь.

Конечно, всегда встречаются различные сложности, но при желании, имея конкретные цели, любовь к своему делу и людям, все можно преодолеть. Перефразируя одно изречение из Библии, можно с уверенностью сказать: «Дорогу осилит идущий».

— Какие случаи из вашей практики вам запомнились больше всего?

— Я помню одну пациентку лет 45-46, которую долго и с упорством лечили от сложного нарушения ритма большим количеством лекарств. Однако применение значительного числа препаратов, в том числе комбинированной антиаритмической терапии, не давали эффекта. В то время я только начинал свой врачебный путь и меня заинтересовал этот случай. На обходе я уделил внимание этой пациентке и подробно расспросил ее.

В процессе беседы выяснилось, что помимо жалоб, связанных с основным заболеванием, пациентка испытывает проблемы, ассоциированные с грыжей пищеводного отверстия диафрагмы. Обследования подтвердили это заболевание, а скорректированное лечение позволило избавиться от нарушений ритма, поскольку диафрагмальная грыжа часто провоцирует аритмии.

И этот пример наглядно показывает важность наблюдательности врача и знаний из смежных областей медицины для своевременной диагностики заболеваний и их дифференцировки. Кроме того, обнаруженный в ходе аускультации грудной клетки звуковой феномен позволил мне сделать открытие — описать и обосновать новый физикальный симптом при грыжах пищеводного отверстия диафрагмы.

Приведу еще один пример, который также показывает необходимость тщательного, динамического наблюдения за пациентом и глубокого анализа причинно-следственных связей для понимания происходящих в организме процессов. На заре моей врачебной практики в клинику поступила пациентка в тяжелом состоянии с диагнозом цирроз печени. У нее наблюдалась анасарка — отеки по всему телу, кроме кожи лба. В процессе лечения выяснилось, что у пациентки гипонатриемия, и это дополнительно усугубляет ее состояние, влияя на гемодинамику.

По согласованию с реаниматологами решили добавить альбумин и солевые растворы для восстановления гомеостаза. Лечение назначалось с учетом того, что окончательный диагноз не был установлен, а состояние пациентки нужно было стабилизировать.

Однако один из дежурных врачей отменил назначенную мной, как лечащим врачом, терапию, согласованную с заведующим отделением и реаниматологом, и начал свое лечение, мотивируя тем, что при циррозе печени оно должно быть другим. Это было в выходные дни, к понедельнику состояние пациентки резко ухудшилось.

По моей инициативе был собран консилиум с участием целого ряда специалистов, на котором подтвердили обоснованность и адекватность тактики лечения. Пациентка пошла на поправку, а через пару недель ее выписали.

Кроме того, в процессе тщательной диагностики был опровергнут диагноз «цирроз печени» и доказано развитие у пациентки синдрома Бадда—Киари — состояния, возникающего из-за нарушения оттока крови из печени. Этот случай демонстрирует не только важность наблюдательности врача и тщательного обдумывания каждого клинического случая, но и знания фундаментальных основ медицинской специальности: физиологии и патофизиологии.

— Как вы думаете, какие качества — главные для врача?

— Самыми главными качествами для врача с этической и моральной точки зрения я считаю доброту, желание помочь, эмпатию, эмоциональный интеллект, способность к состраданию и милосердие. Вместе с тем врач должен обладать стойкостью, терпением, выдержкой и твердостью в своих убеждениях.

Нужно понимать, что пациент — это человек, имеющий одно или несколько заболеваний, которые так или иначе могут повлиять на его психологическое состояние. Недаром в медицине есть такое понятие, как соматопсихические расстройства. Врач должен знать эти сложные процессы и с пониманием относиться к состоянию больного, осознавая, что правильное лечение приводит к коррекции этих расстройств.

Соглашусь со словами выдающегося отечественного невролога и психиатра Владимира Михайловича Бехтерева: «Если после беседы с врачом больному не стало легче, то это не врач».

Что касается деловых качеств, то я бы хотел повториться, что крайне важна наблюдательность и умение всесторонне анализировать состояние пациента. Важнейшим считаю обладание глубокими компетенциями не только в своей специальности, но и знаниями в области смежных дисциплин.

Исключительно необходимыми для врача является чувство долга, ответственность, умение жертвовать своими интересами во благо людей, пунктуальность и опрятность. Любой из этих пунктов прямо или косвенно может повлиять на результат лечения и судьбу человека, который доверил свою жизнь в руки врача.

— Что бы вы пожелали нашим студентам?

— Прежде всего, я бы хотел поздравить абитуриентов, зачисленных на первый курс, с поступлением в лучший медицинский университет страны. Вне всякого сомнения, наш вуз является лидером в области электронного здравоохранения, телемедицины, биотехнологий, медицинского приборостроения и трансляционной медицины.

Абитуриентам и студентам я бы хотел пожелать глубокого плодотворного освоения знаний и приобретения навыков, которые составят основу их профессиональных компетенций. Университет — это основное место получения знаний. Все последующие способы получения непрерывного медицинского образования: курсы повышения квалификации, лекции, вебинары и т. д. — лишь надстройка на основной скелет фундаментальных знаний, полученных в университете.

И, пожалуй, самое главное — я считаю, что медицина держится на «7 китах» — фундаментальных дисциплинах, которые обязан освоить каждый студент: анатомия, физиология, патологическая физиология, патологическая анатомия, биохимия, гистология и фармакология. Имея глубокие познания по этим дисциплинам, врач любой специальности без труда проведет диагностический поиск, поставит верный диагноз и назначит адекватное и эффективное лечение.

В заключение мне бы хотелось привести слова почетного выпускника и профессора нашего университета, академика РАН Игоря Николаевича Денисова: «…не может быть качество оказания медицинской помощи больному выше, чем качество полученного врачом образования…».

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

САМАРА: запуск «цифровой» операционной, созданной в СамГМУ, позволил значительно повысить качество оказания медицинской помощи



Оставить комментарий

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов и пользовательским соглашением.
Принять
Политика конфиденциальности