В Самарском государственном медицинском университете Минздрава России в рамках трансформации образовательной деятельности создана кафедра научных и инновационных технологий в здравоохранении для студентов специалитета. Программа, реализуемая на кафедре, станет образовательной траекторией для формирования глубоких исследовательских компетенций, навыков проектной деятельности, участия в разработках и погружения в среду технологического предпринимательства, сообщает пресс-служба СамГМУ.
Руководителем кафедры назначена начальник управления научных исследований и подготовки научно-педагогических кадров СамГМУ, д. м. н. Ирина Золотовская.
Программа позволит обеспечить преемственность в интеллектуальном развитии научных кадров, сформировать кадровый резерв университета с расширением образовательной деятельности институтов, НИИ и научно-образовательных профессиональных центров (НОПЦ).
Студентам 1-3 курсов на кафедре будут преподавать основы организации научных исследований, технологическое предпринимательство и инновационные технологии в медицине и фармации, основы проектной деятельности в R&D, инновационной деятельности и разработки медицинских технологий.
На 4-5 курсе студенты будут проходить углубленное погружение в программу образовательного трека «Исследования и разработки» с работой и обучением на конкретных научно-исследовательских проектах в НИИ, научно-образовательных центрах, Передовой медицинской инженерной школе СамГМУ, Институте инновационного развития.
«СамГМУ сегодня — один из лидеров цифровой трансформации отрасли здравоохранения, и создание кафедры — это еще один шаг в формировании врача будущего с дополнительными компетенциями, — подчеркнула Ирина Золотовская. — Вместе с научно-техническим прогрессом стремительно меняется система здравоохранения. Разработчики и ученые создают новые медицинские технологии. С каждым успешным шагом в этом направлении врачи получают возможность все раньше проводить диагностику и лечение, что помогает профилактировать возможные осложнения и улучшать жизнь пациентов. Наша задача — обеспечить такой уровень знаний и компетенций у студентов, который будет востребован в системе здравоохранения, научно-исследовательских институтах и бизнесе, развивающем медицинские технологии и услуги. Уже сейчас в медицине активно используются умные девайсы, алгоритмы на основе искусственного интеллекта, роботы — и это далеко не полный список технологий, способных изменить подход к диагностике и лечению в ближайшем будущем. Это вызов времени и мы должны уже сегодня учить будущего врача по-другому. СамГМУ всегда был и остается флагманом передовых разработок и передового научного знания».