Диагностика. Лечение. Вакцинация.
Поликлиника онлайн
Интерпретация анализов
Медицинские специалисты
Обслуживание по ОМС онлайн
Условия. Запись онлайн.
Статистика и аналитика
Минздрав. Роспотребнадзор. Фонд ОМС
Блог главного редактора
Дополнительное мед. образование
Интересные сайты наших партнеров
Конкурс про Врача и для Врача
Дайджест 2020 года
Доклады из области медицины
Индекс курильщика. Индекс массы тела. Калории.
Утомляемость. Внимательность. Оптимизм.
Оценка остроты слуха on-line
Тест остроты зрения, астигматизма. Амслера.
Справочник медтерминов / А-Я
Справочник лекарств / А-Я
Справочник заболеваний
Вопросы. Отзывы. Ответы.
Станьте спонсором или рекламодателем
Интересные проекты и предложения
Развернутый каталог сайта
Банковские реквизиты. Телефоны.
Газета: здравоохранение в регионах

СЧЕТНАЯ ПАЛАТА: «Задолженность клиник в дотационных регионах выросла более чем на 50 процентов», – Галина Изотова

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд 5,00
Загрузка...
rus.team
rus.team

Исполняющая обязанности председателя Счетной палаты (СП) Галина Изотова приняла участие в обсуждении Доклада о реализации госполитики в сфере охраны здоровья за 2022 год, который 29 июня был представлен Министерством здравоохранения на расширенном заседании Комитета Госдумы по охране здоровья и Комитета Госдумы по контролю, сообщает пресс-служба СП.

В ходе своего выступления Галина Изотова высоко оценила проделанную правительством и Минздравом работу по нивилированию негативного влияния последствий пандемии и санкционного давления на сферу здравоохранения, а также рассказала о проблемных вопросах отрасли, которые требуют дополнительного внимания и решения.

Галина Изотова на заседании комитетов ГД. Фото пресс-службы Госдумы

Галина Изотова на заседании комитетов ГД. Фото пресс-службы Госдумы

Представляем ключевые тезисы доклада:

О Программе госгарантий бесплатного оказания медпомощи

  • Программа госгарантий формируется при отсутствии законодательно установленных механизмов, сроков, методики формирования и расчета средних нормативов объемов и финобеспечения медпомощи. Кроме того, Программа принимается уже после утверждения федерального бюджета и бюджета ФОМС, что создает предпосылки для формирования нормативов финзатрат, устанавливаемых под утвержденный бюджет.

 «В итоге мы видим картину, когда территориальные программы госгарантий доходят до субъектов во втором квартале следующего финансового года, и наши регионы выполняют соответствующие полномочия без основополагающего документа», – подчеркнула Галина Изотова.

  •  Программа госгарантий должна реализовываться в соответствии со стандартами оказания медпомощи. При этом на данный момент актуальными стандартами охвачено только 25,6% нозологий, включенных в Международную статистическую классификацию болезней.
  •  Базовая часть ПГГ, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджета ОМС, не обеспечена достаточным финансированием.
  •  Действующий механизм уплаты страховых взносов на ОМС неработающего населения имеет ряд серьезных недостатков, которые приводят к недофинансированию системы ОМС и излишней нагрузке на бюджеты регионов.

«Недостаток средств в дотационных регионах приводит к дефициту терпрограмм, что, в свою очередь, создает предпосылки для роста просроченной кредиторской задолженности медорганизаций. Так, за период с 2019 по 2021 год она уже выросла более чем на 50%. Счетная палата со своей стороны предлагает рассмотреть вопрос о поэтапной передаче на федеральный уровень полномочий по уплате страховых взносов на ОМС неработающего населения за детей и пенсионеров», – констатировала Галина Изотова.

О первичной медико-санитарной помощи

  • В ряде регионов мероприятия региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения, в том числе в части создаваемой и модернизируемой инфраструктуры медорганизаций, не обеспечивают в полном объеме потребность в строительстве, реконструкции и капремонте медучреждений.

О Госпрограмме «Развитие здравоохранения»

  • В 2022 г. кассовое исполнение расходов по госпрограмме составило 98,5%. Из 13 целей не достигнуто значение показателя только по одной – доля граждан, ведущих здоровый образ жизни. При этом данный показатель также установлен в ФП «Укрепление общественного здоровья», но его значение отличается от установленного в Госпрограмме. Это свидетельствует об отсутствии координации при ее управлении и реализации. Также установлено неполное соответствие целей, показателей и задач структурных элементов Госпрограммы целям и задачам, определенным документами стратпланирования.

Об оказании высокотехнологичной медпомощи

  • При планировании объемов ВМП недостаточно учитывается фактическая потребность медорганизаций. Кроме того, отмечается значительная разница между регионами по исполнению объемов ВМП, в том числе по профилям медпомощи. Также в части контроля качества оказанной медпомощи установлены многочисленные факты непроведения ФОМС экспертиз медпомощи.

О проведении медицинской реабилитации граждан

  • Счетная палата отмечает несовершенство применяемой методики расчета размера субсидии, направляемой субъектам РФ, а также формальный подход регионов при планировании этих расходов. Как следствие, по итогам 2022 года не выполнен показатель по доле отделений медреабилитации, оснащенных современным оборудованием, предусмотренный ФП «Оптимальная для восстановления здоровья медицинская реабилитация» (план – 32%, факт – 12,5%). Расходы исполнены только на 88,2%.

О детском здравоохранении и кадровом обеспечении

  • Аудит системы детского здравоохранения выявил недостаток врачей узкой специализации, оказывающих медпомощь детям, неполную укомплектованность педиатрической службы, а также необходимость повышения квалификации педиатров.

«В целом стоит отметить, что вопросы дефицита кадров остаются актуальными. Анализ укомплектованности врачами в амбулаториях показал незначительный рост – с 84% в 2018 году до 84,6% в 2022 году. По поручению Государственной Думы Счетная палата в настоящее время проводит анализ кадрового обеспечения системы здравоохранения, результаты которого будут представлены в конце года», – сообщила Галина Изотова.

О лекарственном обеспечении граждан

  • Жители регионов пока не обеспечены равными правами на получение качественного медикаментозного лечения. Отдельные регионы сокращают перечни групп населения, при амбулаторном лечении которых медикаменты отпускаются по рецептам врачей бесплатно.

Об информатизации здравоохранения

  • Недостатки реализации цифрового контура здравоохранения пока не позволяют решить проблемы информатизации отрасли. В ЕГИСЗ передается только 33 вида электронных документов или 41% предусмотренного количества. При этом данные ЕГИСЗ не используются для формирования отчетности, что приводит к расхождениям многочисленных статданных и первичной информации медорганизаций.
  • Отмечаются проблемы с реализацией ГИС ОМС, которые уже привели к нарушениям со стороны ФОМС в части проведения экспертизы медпомощи. По итогам 2022 года часть ее подсистем не введена в промышленную эксплуатацию, вместо работающих сервисов пока созданы только прототипы.

«Полное заключение Счетной палаты на представленный министерством Доклад о реализации государственной политики в сфере охраны здоровья был передан в профильный комитет в установленном порядке», – отметила в заключение Галина Изотова.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

СЧЕТНАЯ ПАЛАТА: зампред заявила о «провале» повышения зарплат медикам в 68 субъектах РФ, модернизации медицинских учреждений и обеспечения граждан лекарствами



Оставить комментарий

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ