Диагностика. Лечение. Вакцинация.
Поликлиника онлайн
Интерпретация анализов
Медицинские специалисты
Обслуживание по ОМС онлайн
Условия. Запись онлайн.
Статистика и аналитика
Минздрав. Роспотребнадзор. Фонд ОМС
Блог главного редактора
Дополнительное мед. образование
Интересные сайты наших партнеров
Конкурс про Врача и для Врача
Дайджест 2020 года
Доклады из области медицины
Индекс курильщика. Индекс массы тела. Калории.
Утомляемость. Внимательность. Оптимизм.
Оценка остроты слуха on-line
Тест остроты зрения, астигматизма. Амслера.
Справочник медтерминов / А-Я
Справочник лекарств / А-Я
Справочник заболеваний
Вопросы. Отзывы. Ответы.
Станьте спонсором или рекламодателем
Интересные проекты и предложения
Развернутый каталог сайта
Банковские реквизиты. Телефоны.
Газета: здравоохранение в регионах

СЕЧЕНОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ: «Каким будет врач будущего?» — ученые обсудили роль инноваций в подготовке специалистов-медиков

МИНЗДРАВ
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Фото: www.sechenov.ru
Фото: www.sechenov.ru

Эксперты рассказали, как в Первом МГМУ проходит построение цифровой образовательной экосистемы и как погружение в виртуальную реальность помогает обучать будущих врачей, в том числе хирургов, стоматологов, провизоров и патоморфологов, сообщает пресс-служба Сеченовского Университета

Ученые Первого МГМУ Минздрава России обсудили методы повышения качества подготовки специалистов в области здравоохранения и роль в этом современных технологий. Модератором круглого стола стала директор Института электронного медицинского образования Первого МГМУ, завкафедрой психиатрии и наркологии, заслуженный врач России, чл.-корр. РАН, профессор Марина Кинкулькина. Дискуссия прошла на Международной выставке-форуме «Россия» на ВДНХ в рамках XV Общероссийской конференции с международным участием «Неделя медицинского образования – 2024».

О текущих вызовах виртуальной реальности и ее будущем в медицине рассказал Юрий Васильев — профессор кафедры оперативной хирургии и топографической анатомии ИКМ им. Н. В. Склифосовского, д.м.н. По его мнению, взвешенное внедрение AR/VR-технологий качественно повышает уровень образования: виртуальный симулятор обеспечивает полное погружение в среду и создает эффект телеприсутствия.

Один из этапов подготовки в Сеченовском Университете – обучение на VR-интерактивных хирургических системах. Студенты изучают виртуальный орган снаружи и изнутри, могут проводить разные манипуляции и нарабатывать профессиональные навыки. Уже сегодня VR-технологии внедрены в реальную клиническую практику. Благодаря им врачи могут более грамотно бороться с болезнью. У пациента применение виртуального тренажера стимулирует когнитивные функции, что особенно полезно людям после инсульта.

Это позволяет сохранить и частично восстановить ментальную сферу человека, что улучшает шансы на социализацию и хорошее качество жизни, отметил профессор.

«Гистология, эмбриология, цитология» при формировании цифровой образовательной среды стала главной темой доклада завкафедрой гистологии УГМУ, профессора, д.м.н. Сергея Сазонова. Проект «Цифровой микроскоп» позволяет студенту обучаться сидя за компьютером или удаленно. В университете создана галерея оцифрованных гистологических препаратов, студент может открывать и изучать любой из них.

Декан факультета довузовского образования Первого МГМУ, доцент, к.б.н. Марина Козарь рассказала об инновационной образовательной платформе «Сеченовская школа». Проект помогает готовиться к олимпиадам, конкурсам российского и международного уровня, включает огромное количество курсов. Платформа сотрудничает с образовательными организациями, 130 из 210 — «Медицинский класс в московской школе».

О разработках оригинальных цифровых образовательных продуктов в сфере фармации и биотехнологии рассказала доцент кафедры фармацевтической технологии Института фармации им. А. П. Нелюбина и кафедры промышленной фармации ИПО Сеченовского Университета Елена Бахрушина. По ее словам, сегодня Университет строит цифровую образовательную экосистему. VR-модули «Виртуальный завод» и «Экипировка персонала в чистых помещениях» используют в учебном процессе более 400 студентов в год.

«От Знаний и Умений к Навыкам в хирургии» — так называлась тема, которую представил Реваз Харчилава, директор Учебного центра врачебной практики «Пракси Медика» Института электронного медицинского образования. Здесь осваивают навыки эндовидеохирургии на тренажерах и симуляторах, в том числе на PraxiSmart. Создана цифровизированная площадка «Умный помощник», который поддерживает функцию голосового управления и играет роль обучающей платформы для более эффективного получения хирургических навыков.

Как обучающемуся найти необходимую медицинскую информацию, в том числе на иностранных сайтах? Подробностями своего билингвального онлайн-курса поделилась доцент Института лингвистики и межкультурной коммуникации Ксения Митрофанова. А Тагир Кудрачев — специалист по учебно-методической работе Аккредитационно-симуляционного центра Института электронного медицинского образования — рассказал, как современные технологии в сочетании с тьюторским движением помогают готовить грамотных специалистов.

«Цифровизация вошла в нашу жизнь и дает возможность подготовить эффективного специалиста, который не боится встретить в своей практике сложную ситуацию, который будет максимально готов к решению проблем, — подчеркнула профессор Марина Кинкулькина. — И я надеюсь, что активное развитие и применение современных технологий и плодотворное общение профессионалов поможет нам в этом направлении — чтобы врачи были, чтобы их было больше, чтобы они были высоко квалифицированными».

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

СЕЧЕНОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ: лечебная матрица — врачи Первого МГМУ создали уникальную методику для восстановления организма женщины после кесарева сечения



Оставить комментарий

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ