Ключевые стратегии создания инновационных образовательных программ для формирования лидеров, способных и готовых создавать новые технологии для здравоохранения, обсудили участники сессии Фонда «Сколково» на международном форуме «Технопром-2024», сообщает пресс-служба Сеченовского Университета.
В дискуссии, посвященной медицине будущего и настройке системы образования для подготовки кадров в высокотехнологичной медицине, приняли участие представители Минздрава, институтов развития, высокотехнологичных компаний и ведущих университетов России.
О том, какие изменения необходимы в образовательной системе для адаптации к быстрым технологическим изменениям, а также о системе подготовки выпускников нового типа в Сеченовском Университете участникам сессии рассказал директор Центра индустриальных технологий и предпринимательства (ЦИТИП) Первого МГМУ Михаил Рубцов.
Сегодня Сеченовский Университет — это первый в стране медицинский университет, который проводит глубокую трансформацию образовательного процесса и создает новые технологии индивидуализации обучения.
Как отметил Михаил Рубцов, обладая огромным опытом в клинической и образовательной деятельности, Первый МГМУ определил, какими ключевыми навыками и компетенциями должны обладать будущие лидеры в области медицинских технологий. Исходя из этого понимания, руководство Университета заложило в Программу развития комплексные и многовекторные подходы трансформации и совершенствования образовательных программ.
Один из таких подходов – реализуемый в Университете проект индивидуальных образовательных траекторий – исследовательский и предпринимательский треки. Выпускники, прошедшие трек, приобретают междисциплинарные компетенции, необходимые для самостоятельной организации и координации научных исследований или реализации своего предпринимательского потенциала в роли лидера – управленца медицинскими продуктами и сервисами.
Среди других инструментов подготовки выпускников нового типа – развитие в Сеченовском Университете цифровых и инженерных компетенций с помощью Цифровой кафедры и Передовой инженерной школы, а также введение новых магистерских программ и курсов, разработанных совместно с индустриальными партнерами – лидерами индустрии.
Михаил Рубцов также рассказал о реализуемой в Сеченовском Университете акселерационной программе Sechenov Tech – единственном в России сетевом акселераторе для биомедтех-стартапов разных стадий.
Трехмесячная образовательная программа акселератора ориентирована на поиск, отбор и поддержку инновационных проектов в области биомедтеха для совместного развития и вывода инновационных продуктов на рынок. В четырех сезонах акселератора, прошедших в Первом МГМУ, приняли участие более 2000 студентов, ординаторов, аспирантов и молодых ученых из медицинских и технических вузов России. Уже в сентябре этого года стартует пятый сезон Sechenov Tech.
«География участников нашей акселерационной программы очень широкая – от Калининграда до Благовещенска, – отметил спикер. – Такой масштабный охват дает нам возможность оценить «карту компетенций». Мы видим, как и почему в том или ином регионе развивается тот или иной биомедтех-проект. Помимо этого, мы считаем очень важным направлением работу с иностранными студентами. У нас их очень много, и мы видим в них потенциал для вывода новых продуктов на международные рынки».
Директор ЦИТИП также рассказал о сотрудничестве Университета с институтами развития. В частности, с кластером биомедицинских технологий Фонда «Сколково», с которым Первый МГМУ реализует совместные акселерационные программы. Лучшие проекты участников этих программ пилотируют и внедряют в клиники Сеченовского Университета. Успех молодых инноваторов «Сколково» становится мощным мотивирующим фактором и для участников акселератора Sechenov Tech.
В завершение дискуссии Михаил Рубцов ответил на вопрос, какие изменения необходимо ввести, чтобы сделать образовательную систему медвузов более адаптивной к быстро меняющейся реальности.
«Видение Сеченовского Университета в том, что решить эту задачу можно с помощью индивидуального образовательного трека, совмещающего в себе всю силу классического медицинского образования и широкую палитру дополнительных актуальных времени и технологическим трендам инструментов, которые могут дать выпускнику желаемые прежде всего им самим компетенции. Только так мы получим «выпускника нового типа» – создателя новых технологий и компаний – лидеров в области высокотехнологичной медицины», – резюмировал он.