Преподаватели Сибирского государственного медицинского университета (Томск) вместе с экспертами в области гейм-дизайна и высшего образования разработали игровые решения для студентов разных факультетов, которые можно использовать в процессе обучения. Проекты были созданы в рамках программы обучения «Игровые решения в высшем образовании», сообщает пресс-служба СибГМУ.
Игровые решения в образовательном процессе — это эффективный инструмент для развития профессиональных навыков и творческого мышления студентов-медиков. Они способствуют повышению мотивации к обучению, лучшему усвоению материала и развитию коммуникативных способностей. Также игровые технологии помогают моделировать реальные ситуации, с которыми будущие специалисты могут столкнуться в своей практике.
Одиннадцать сотрудников СибГМУ прошли обучение по программе обучения «Игровые решения в высшем образовании», организованной группой разработчиков целевых игр Dragon Fox совместно с Тюменским государственным университетом.
В рамках программы участники изучили принципы разработки целевой игры для высшей школы, познакомились с элементами и базовыми игровыми механиками, научились интегрировать реальные процессы в игру, формировать правила и балансировать сложность. Также узнали, как проводить оценку знаний с помощью таких игр. Далее в рамках групповой проектной работы разрабатывали игровые решения и презентовали их.
Команда кафедры биофизики и функциональной диагностики в составе профессора кафедры Ларисы Краснобаевой, доцента кафедры Татьяны Зайцевой и лаборанта-исследователя кафедры Михаила Пшемыского разработала игровую технологию, чтобы вовлечь студентов в изучение информации по некоторым разделам физики. Она поможет доступно объяснить сложные процессы и повысить интерес к такой дисциплине, как «Медицинская физика». По сюжету игроки — искатели приключений, которые заблудились в лабиринте древней пирамиды Бога Знаний — Механикуса. Чтобы выбраться, нужно разгадывать загадки сфинксов, собирать свитки знаний и принимать стратегические решения.
Вторая команда разработала игру для развития пациент-ориентированных компетенций и надпрофессиональных навыков у обучающихся. В ходе нее несколько команд молодых перспективных врачей принимают участие в престижном конкурсе Кремлёвской больницы, где им предстоит проводить диагностику заболеваний, взаимодействуя с требовательными пациентами. В состав команды вошли декан лечебного факультета Инесса Якимович, доцент кафедры фтизиатрии и пульмонологии Ольга Колоколова, ассистент кафедры фтизиатрии и пульмонологии Юлия Логинова и ассистент мультипрофильного аккредитационно-симуляционного центра Елена Линок.
Третья группа сотрудников СибГМУ разработала настольную игру, которая позволит студентам и ординаторам закрепить знания в области онкоскрининга. В состав команды вошли ассистент кафедры патофизиологии Анна Курносенко, ассистент кафедры онкологии Валерия Тараканова, ассистент кафедры онкологии Лев Синянский и ассистент кафедры онкологии Олеся Шакирова.
“Мы разра
ботали настольную игру, где игрокам предстоит примерить на себя роли участников космической экспедиции, зарабатывать ресурсы для своего существования, оказываться под негативным влиянием различных событий, попадать в медблок и, чтобы выбраться, отвечать на вопросы по онкологии.
Игра рассчитана на студентов старших курсов врачебных факультетов и клинических ординаторов. Большой плюс в том, что игра получилась по сути универсальной — карточки с вопросами по онкологии можно заменить на другую тему. Игра полностью готова и уже опробована нами и нашими коллегами-врачами. Хотим начать внедрять ее в образовательный процесс уже с весеннего семестра”, — рассказала Валерия Тараканова, ассистент кафедры онкологии СибГМУ.